79. Граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в ходе исполнения государственной функции.
80. Решения, действия (бездействие) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в таможенные органы либо в суд.
Подача в таможенный орган жалобы на решения, действия (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд. Жалоба на решения, действия (бездействие), поданная в таможенный орган и в суд, рассматривается судом.
81. Жалоба на решения, действия (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, которые предусмотрены Регламентом.
82. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решения, действия (бездействие), может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать жалобу.
83. Жалоба на решения, действия (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
В жалобе на решения, действия (бездействие) указываются:
наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
84. Подача жалобы на решения, действия (бездействие) не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий.
85. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ФТС России подаются в ФТС России.
86. ФТС России или таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
а) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
б) не соблюдены требования, установленные пунктом 82 Регламента;
в) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
г) предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом или его должностным лицом.
87. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в таможенный орган, правомочный рассматривать жалобу, а в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 85 Регламента*, - со дня получения таможенным органом, правомочным рассматривать жалобу, определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "подпунктом "в" пункта 86 Регламента". - Примечание изготовителя базы данных.
88. Заинтересованное лицо (заявитель), обратившееся с жалобой на решения, действия (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
89. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 80 Регламента.
90. Жалоба на решения, действия (бездействие) должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать жалобу.
Если таможенный орган, рассматривающий жалобу, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.