5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента должностными лицами ФСТ России, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, лично или направить обращение, заявление или жалобу руководителю (заместителю руководителя) ФСТ России.
5.3. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
- полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть написаны ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
5.4. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица ФСТ России, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
5.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения является:
отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц ФСТ России, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
не поддающиеся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФСТ России, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица ФСТ России:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в ФСТ России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в ФСТ России.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) ФСТ России вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФСТ России.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.