Использование электронных форм коммуникаций для предоставления государственных услуг может значительно ускорить и упростить их получение, расширить доступ к ним со стороны граждан и организаций, а также снизить расходы органов государственной власти на выполнение соответствующих функций.
При этом в зависимости от государственной услуги и уровня развития обеспечивающих ее предоставление ведомственных информационных систем электронные формы коммуникаций могут использоваться на одном или на всех этапах получения государственной услуги.
Получение государственных услуг с использованием электронных коммуникаций предполагает полную автоматизацию всех связанных с их предоставлением административно-управленческих процедур.
Наибольший эффект от предоставления государственных услуг в электронном виде возможно получить за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем и автоматизации процедур информационного обмена между ними в случае, если их оказание требует обращения в различные органы государственной власти или межведомственного взаимодействия.
Целью указанного мероприятия является внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти в целях повышения доступности государственных услуг населению, предоставляемых в том числе с использованием сети Интернет.
В связи с повышенной актуальностью задач поддержки проводимой в 2002-2008 годах реформы социальной сферы и государственного управления был решен ряд задач, направленных на повышение информационной открытости органов государственной власти Российской Федерации. В частности, были реализованы проекты, существенно повысившие качество информационных ресурсов в сети Интернет для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В рамках указанного мероприятия в 2002-2008 годах в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований была создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
Система-112 обеспечивает эффективное решение задач, связанных с безопасностью, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Назначение системы-112 состоит в осуществлении следующих основных задач:
организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
повышение эффективности реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при обращении к ним населения;
сокращение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (сокращение летальных исходов, имущественных потерь);
обеспечение единого стандартного предоставления помощи в экстренных ситуациях независимо от региона Российской Федерации или от местоположения нуждающихся в помощи;
реализация способа вызова экстренных оперативных служб в соответствии с принятыми в Европейском союзе правилами.
Система-112 предполагается к развертыванию во всех субъектах Российской Федерации, ее основой станут центры обработки вызовов. Система-112, созданная на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, будет интегрирована с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб.
В 2006-2008 годах проводилось развитие единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:
завершение создания опытного образца программно-технического комплекса указанной автоматизированной системы;
проведение работ по интеграции указанной автоматизированной системы с эксплуатируемой в Государственной Думе Российской Федерации информационно-поисковой системой по законодательству "Закон" для обеспечения доступа участников законодательного процесса к актуальной правовой информации;
информирование по принципу "одного окна" граждан о законодательной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставление им бесплатного доступа к актуальной правовой информации через парламентский портал в сети Интернет.
В рамках реализации указанного мероприятия в 2009-2010 годах предполагается:
автоматизация процессов обмена данными между отдельными государственными информационными системами в рамках предоставления государственных услуг в электронном виде, процессов обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности на основе развития единой информационно-технологической инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра;
разработка и апробирование решений, поддерживающих предоставление государственных услуг в электронном виде, интегрирование их с государственными информационными системами;
модернизация и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет, финансирование которых осуществляется за счет средств, выделяемых органам государственной власти на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий;
разработка общенациональной поисковой системы для обеспечения инфраструктуры электронного правительства;
продолжение работы над функциональным развитием и территориальным развертыванием системы-112;
создание инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы информационных ресурсов в сети Интернет для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
завершение создания первой очереди единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.