Действующий

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010 годы)"

Создание и развитие информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года обосновывается необходимость оказания государственных услуг населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Для этой цели предполагается создавать специальные объекты в инфраструктуре электронного правительства - многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

Многофункциональные центры создаются для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу "одного окна". При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др.), происходит без участия заявителя.

В рамках мероприятий Программы в период до 2009 года разработано типовое программно-техническое решение на 2 технологических платформах, реализующее необходимую базовую функциональность и предназначенное для внедрения в многофункциональных центрах и сетях многофункциональных центров, создаваемых в регионах Российской Федерации. Помимо разработанной информационной системы типовое программно-техническое решение включает в себя пользовательскую документацию на систему, спецификации на информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, типовой пакет нормативных правовых актов, необходимых для ввода в действие и функционирования системы, методические материалы по подготовке и осуществлению внедрения. Проведено апробирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра, а также проведена подготовка к внедрению автоматизированной информационной системы многофункционального центра в субъектах Российской Федерации.

Создание информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров направлено на повышение эффективности оказания этих услуг, в том числе в части:

обеспечения своевременного информирования о порядке и об условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о ходе их оказания через сеть Интернет, центры телефонного обслуживания граждан, информационные киоски, расположенные в многофункциональном центре;

сокращения затрат времени заявителей в случае оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

сокращения количества ошибок при обращении заявителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления в процессе предоставления государственных или муниципальных услуг;

снижения трудоемкости сбора заявителем комплекта документов, необходимых для заказа услуг, за счет использования системы электронного взаимодействия между различными органами государственной власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных центров.

Основными задачами информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров являются:

автоматизация процедур подачи, обработки, рассмотрения заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также выдачи результатов оказания государственных и муниципальных услуг;

управление архивными данными, накапливаемыми в информационных ресурсах многофункциональных центров в ходе взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

учет и мониторинг действий сотрудников многофункциональных центров и исполнителей в органах государственной власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

обеспечение граждан и организаций информацией о событиях и фактах, связанных с ходом предоставления государственных и муниципальных услуг;

управление потоками заявителей посредством организации электронной предварительной записи на прием;

обеспечение обмена информацией с информационными системами органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

обеспечение информационного взаимодействия с соответствующим региональным порталом государственных услуг.

В рамках указанного мероприятия в 2009-2010 годах предполагается обеспечить:

развитие типовой информационной системы, обеспечивающей автоматизацию деятельности многофункционального центра и его взаимодействие как с заявителями, так и с органами государственной власти, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров, с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

тиражирование типовых информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров;

интеграцию информационных систем многофункциональных центров с государственными и муниципальными информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе с информационными системами по ведению сводного реестра государственных услуг, порталами государственных и муниципальных услуг, прочими информационными системами.