Недействующий

Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 8 апреля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)

Таблица 1.18.1

Диаметр условного прохода , мм

40

50

65

80

100

125

Пропускная способность при , м/ч, не менее

30

60

120

180

240

300

1.18.18.4. Дыхательные устройства, в конструкции которых предусмотрена возможность перенастройки их в процессе эксплуатации, должны иметь приспособление для стопорения регулирующих элементов, которые после настройки должны быть опломбированы. Пломбы не должны препятствовать работе дыхательного устройства.

1.18.18.5. Наличие на входе и выходе дыхательных устройств запорных элементов, частично или полностью перекрывающих проходные сечения при работе, не допускается.

1.18.18.6. Дыхательные устройства должны быть расположены в местах, доступных для их осмотра.

1.18.19. Конструкцией узла уплотнения должна быть обеспечена герметичность крышек при избыточном давлении, при котором цистерну испытывают на прочность.

1.18.20. Масса съемной крышки люка-лаза не должна быть более 30 кг, люка со специальным оборудованием, используемого также в качестве лаза, - не более 70 кг.

1.18.21. Конструкция транспортных средств должна соответствовать требованиям пункта 2.6 настоящего приложения.

1.18.22. Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для заправки топливом воздушных судов (авиатопливозаправщикам).

1.18.22.1. Габаритные размеры авиатопливозаправщиков не должны превышать:

по высоте - 4 м;

по ширине - 3,5 м.

1.18.22.2. Радиус поворота авиатопливозаправщиков не должен превышать 15 м.

1.18.22.3. Самая низкая точка конструкции авиатопливозаправщика (с заполненной цистерной) должна находиться на расстоянии не менее 0,2 м над опорной поверхностью.

1.18.22.4. Высота расположения центра масс полностью загруженного авиатопливозаправщика не должна превышать 95 процентов колеи базового транспортного средства.

1.18.22.5. Авиатопливозаправщики должны оснащаться дизелями с защитой от попадания авиатоплива и противоводокристаллизационных жидкостей - присадок на узлы и агрегаты двигателей.

1.18.22.6. Расположение системы забора воздуха в двигатель должно исключать возможность попадания в нее пожароопасных концентраций паров авиатоплива из дыхательных клапанов цистерн, а также авиатоплива и противоводокристаллизационных жидкостей - присадок при их проливах и утечках в процессе заправки воздушного судна или в случае повреждения раздаточных рукавов и других узлов технологического оборудования.

1.18.22.7. Пункт исключен с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706. - См. предыдущую редакцию.

1.18.22.8. Расстояние между кабиной водителя авиатопливозаправщика и передней стенкой технологического отсека (при его расположении между цистерной и кабиной) должно быть не менее 150 мм.

1.18.22.9. Наличие электроприкуривателей и пепельниц в кабине авиатопливозаправщика не допускается.

1.18.22.10. Прохождение топливных трубопроводов, шлангов пневматических и гидравлических систем над или рядом с источниками тепла не допускается. В случае невозможности выполнения данного требования между трубопроводом (шлангом) и источником тепла следует установить теплозащитный экран.

1.18.22.11. Для цистерны с эллиптическим и чемоданообразным поперечным сечением радиусы кривизны боковых поверхностей стенок не должны превышать 3500 мм, а радиусы кривизны поверхности стенок сверху и снизу - 5500 мм. Прямоугольная форма поперечного сечения цистерны не допускается.

1.18.22.12. Расстояние между двумя соседними усиливающими элементами внутри цистерны (перегородки или волнорезы) должно быть не более 1750 мм; вместимость отсека между соседними внутренними усиливающими элементами должна быть не более 7500 куб.дм.

1.18.22.13. Закрытая площадь перегородок (волнорезов) должна составлять не менее 70 процентов поперечного сечения цистерны по месту их установки. Конструкция перегородок (волнорезов) не должна препятствовать наполнению (опорожнению) цистерны, а также возможности зачистки ее внутренней поверхности при техническом обслуживании. С этой целью в каждой перегородке (сверху и снизу) должны быть предусмотрены отверстия для перемещения авиатоплива, а также технологический лаз размером не менее 600 мм, форма которого должна обеспечивать свободное и безопасное перемещение персонала в рабочей одежде из отсека в отсек. Цистерна должна быть оборудована лестницей или скобами для спуска в нее при проведении операций технического обслуживания и зачистки внутренней поверхности. Допустимая нагрузка на ступени лестницы или скобы должна быть не менее 120 кгс.

1.18.22.14. Цистерна и устройства ее крепления на транспортном средстве при ее заполнении авиатопливом до номинального уровня должны выдерживать нагрузки, равные:

удвоенной массе цистерны и авиатоплива - в направлении движения;

общей массе цистерны и авиатоплива - в направлении, перпендикулярном к направлению движения;