Недействующий

Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 8 апреля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)

Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условиях

     
Таблица 2.2

Наименование

Тормозная система

показателя

Рабочая

Запас-

Стоя-

Вспо-

без АБС

с АБС

ная

ноч-

мога-

Эффек-
тив-
ность тормо-
жения

Устой-
чивость транс-
порт-
ного сред-
ства при тормо-
жении

Эффек-
тивность тормо-
жения

Устой-
чивость транс-
порт-
ного сред-
ства при тормо-
жении

ная

тель-
ная

Тормозной путь

+

-

+

-

+

-

-

Установившееся замедление*

+

-

+

-

+

-

+

________________
     * Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".

Время срабатывания тормозной системы*

+

-

+

-

+

-

-

________________
     * Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".

Коридор движения

-

+

-

-

-

-

-

Уклон дороги, на котором транспортное
средство удерживается неподвижно

-

-

-

-

-

+

-

Прямолинейность движения транспортного средства при торможении (пункт 2.1.16)

-

-

-

+

-

-

-


Примечание к таблицам 2.1 и 2.2:

Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости транспортного средства при торможении, знак "-" - показатель не должен использоваться.

2.1.20.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства с технически допустимой максимальной массой (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию):

2.1.20.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию);

2.1.20.2.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном 231 процент для транспортного средства категорий М и 311 процентов для категорий N-N.

2.1.21. Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие не должно превышать:

2.1.21.1. В случае ручного органа управления:

2.1.21.1.1. 392 Н - для транспортного средства категории М;

2.1.21.1.2. 589 Н - для транспортного средства остальных категорий.

2.1.21.2. В случае ножного органа управления:

2.1.21.2.1. 490 Н - для транспортного средства категории М;

2.1.21.2.2. 688 Н - для транспортного средства остальных категорий.

2.1.22. Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч:

2.1.22.1. Для транспортных средств категорий М и М, у которых не менее 0,37 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, стояночная тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с;

2.1.22.2. Для транспортных средств категорий N, у которых не менее 0,49 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, стояночная тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,9 м/с.

2.1.23. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой и 0,8 м/с - для транспортного средства в снаряженном состоянии с учетом массы водителя (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию).

2.1.24. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения транспортного средства на стенде согласно таблице 2.6 либо в дорожных условиях согласно таблице 2.7 или 2.8. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.