Тип, количество и расположение осей | Разрешенная осевая масса или сумма осевых масс, тонн |
Одиночная: | |
ведомая | 10 |
ведущая | 11,5 |
Двухосная тележка прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями: | |
менее 1 м | 11 |
от 1 м, но менее 1,3 м | 16 |
от 1,3 м, но менее 1,8 м | 18 |
равном или более 1,8 м | 20 |
Трехосная тележка прицепов или полуприцепов при расстояниях между осями: | |
менее 1,3 м | 21 |
от 1,3 м, но менее 1,4 м | 24 |
Двухосная ведущая тележка грузового автомобиля или автобуса при расстоянии между осями: | |
менее 1 м | 11,5 |
от 1 м, но менее 1,3 м | 16 |
от 1,3 м, но менее 1,8 м | 18 |
Двухосная тележка грузового автомобиля или автобуса с одной ведущей осью, состоящей из двух пар колес: осевая масса на ведущую ось | 11,5 |
Двухосная тележка грузового автомобиля или автобуса с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонны | 19 |
3.3. Масса, приходящаяся на ведущую или ведущие оси транспортного средства (одиночного и в составе автопоезда), не должна быть менее 25 процентов разрешенной максимальной массы этого транспортного средства (автопоезда) (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию).
3.4. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории М, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:
- если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории G - 1,5-кратное значение технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства, и, во всех случаях, 3500 кг (абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию);
- если прицеп не имеет рабочей тормозной системы: половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
3.5. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категорий М и М, не должна превышать 3500 кг (пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию).
3.6. Максимальная нагрузка, приходящаяся на сцепное устройство транспортного средства категорий М и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью (абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию):
- при технически допустимой максимальной массе прицепа, превышающей 3500 кг, должна быть не менее 10 процентов его технически допустимой максимальной массы или 1000 кг (выбирается меньшее значение) (абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию);
- при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4 процентов его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение) (абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года N 706, - см. предыдущую редакцию).