Категория транспортного средства, общее количество осей | Разрешенная |
________________ | |
Одиночные: | |
Категории М | |
2 | 18 |
3 (за исключением сочлененных автобусов категории М | 25 (26) |
3 (сочлененные автобусы категории М | 28 |
4 (с двумя управляемыми осями) | 31 (32) |
Категория О (прицепы): | |
2 | 18 |
3 | 24 |
Автопоезда: | |
В составе тягача и прицепа (полуприцепа) с общим числом осей 5 или 6 | 40 (44) |
В составе 2-осного тягача и 2-осного прицепа (полуприцепа) | 36 (38) |
Примечания: 1. Значение 26 тонн относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонны.
2. Значение 32 тонны относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн.
3. Значение 44 тонны относится к автопоездам в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO.
4. Значение 38 тонн относится к тягачам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской и максимальной осевой массой на каждую полуприцепа, не превышающей 10 тонн.
Подвеска считается эквивалентной пневматической подвеске, если она удовлетворяет следующим требованиям:
1) каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На группе осей амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы осей;
2) в процессе затухания свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, значения измеренной частоты и демпфирования колебаний подвески, воспринимающей максимальную нагрузку, должны находиться в пределах:
средний коэффициент демпфирования, Dm, должен составлять более 20 процентов от критической величины демпфирования для подвески в нормальном положении с гидравлическими амортизаторами, смонтированными и находящимися в рабочем состоянии;
коэффициент демпфирования подвески с демонтированными или неработающими амортизаторами, Dr, должен составлять не более 50 процентов от Dm;
частота свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, не должна превышать 2 Гц.
3.2. Разрешенная максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать значения, приведенные в таблице 2.