Недействующий

Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 8 апреля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)

Таблица 4.3

Категория транспортного

Величина заброса угловой скорости, % не более

средства

Установившееся значение бокового ускорения , м/с

2

4

M, M, N

30

80

M, N, N

10

-

4.3.4. Время 90%-ной реакции, [] - интервал времени между моментами достижения 50 процентов установившегося значения угла поворота рулевого колеса и 90 процентов установившегося значения угловой скорости автомобиля при выполнении испытательного заезда при испытаниях "рывок руля", в интервале боковых ускорений от 2 м/c до 4 м/c не должно превышать:

- 0,3 с - для транспортных средств категорий M, M, N;

- 2,0 с - для транспортных средств категорий M, N, N.

Введение в действие п.4.3 осуществляется в следующие сроки:

а) в отношении транспортных средств, относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации - с 1 января 2011 года.

б) в отношении всех типов транспортных средств - с 1 января 2013 го

да.

4.4. Требования к управляемости и устойчивости при испытаниях "поворот" и "переставка" для транспортных средств категорий М, N и О (категории О в составе автопоезда).

4.4.1. Максимальная скорость транспортного средства при выполнении маневра (далее скорость маневра ) определяется как среднее арифметическое значение скоростей трех заездов с наибольшей скоростью, при которой не было выхода за пределы разметки или отрыва одного из колес транспортного средства от поверхности дороги. Значения , полученные при испытаниях, не должны быть ниже приведенных в таблице 4.4 нормативных значений .

Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1200 куб.сантиметров и специализированных транспортных средств нормативные значения снижаются на 5 процентов.

При значении для испытываемого транспортного средства ниже нормативного значения не более, чем на 10 процентов, аккредитованная испытательная лаборатория дает заключение о возможной максимальной скорости движения транспортного средства при его эксплуатации на дорогах общего пользования.

При значении для испытываемого транспортного средства ниже нормативного значения более, чем на 10 процентов, аккредитованная испытательная лаборатория дает заключение о недопустимости эксплуатации такого транспортного средства на дорогах общего пользования.