Категория транспортного средства * | Варианты компоновок двигателей на транспортных средствах | , градусы |
________________ | ||
М | Капотная | 4 |
Полукапотная | 6 | |
Вагонная | 9 | |
М | Капотная | 6 |
Полукапотная и вагонная | 17 (6) | |
N | Капотная | 4 |
Полукапотная и с кабиной над двигателем | 5 | |
N | Все варианты | 6 |
N | 8 |
Примечание. Значение, указанное в скобках, - только для транспортных средств категорий М полукапотной компоновки. Это значение действует для типов транспортных средств, впервые выпущенных в обращение до 1 января 2005 года.
5.6. Требования к непросматриваемым зонам в нормативном поле обзора П.
5.6.1. В нормативном поле обзора П не должно быть непросматриваемых зон, за исключением создаваемых:
- средней и боковыми стойками переднего окна;
- разделительными стойками боковых окон;
- рамками вентиляционных форточек;
- зеркалами заднего вида;
- деталями стеклоочистителей;
- наружными радиоантеннами;
- рулевым колесом и комбинацией приборов при условии, что верхняя точка рулевого колеса или панели приборов не попадает в зону А;
- проводниками радиоантенн, не превышающими по ширине следующих значений: залитых в стекло проводников - 0,5 мм, нанесенных на стекло проводников - 1,0 мм. При этом в нормативной зоне А должно проходить не более трех указанных выше проводников радиоантенн, а ширина каждого из них не должна превышать 0,5 мм;
- проволочными нагревательными элементами для размораживания и сушки переднего окна, обычно зигзагообразных или синусоидальных, если их максимальная ширина не превышает 0,03 мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально, - 8 шт./кв.сантиметров, проходящих горизонтально - 5 шт./кв. сантиметров.
5.6.2. Для транспортных средств категорий М, N допускается наличие боковых разделительных стоек переднего окна в количестве не более двух.
5.6.3. Для транспортных средств категории М вагонной компоновки допускается попадание в нормативное поле обзора П:
- кузовных элементов конструкции с примыкающими к ним рамками створок дверей, расположенных с правой стороны по ходу движения, если нанесенный на правое боковое окно след плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180-градусном секторе, попадает в световой проем створки, или, по крайней мере, имеется еще один световой проем, расположенный в непосредственной близости за следом указанной плоскости. В любых случаях угловые значения непросматриваемых зон, образуемые указанными элементами конструкции, не должны превышать 7°;
- непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает 20 процентов для транспортных средств, поставленных на производство до 1 января 2003 года, 10 процентов для транспортных средств, поставленных на производство, начиная с 1 января 2003 года;
- непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает: 20 процентов для транспортных средств, получивших первое "Одобрение типа транспортного средства" до 1 января 2003 года либо оборудованных зеркалом заднего вида класса V, обеспечивающего поле боковой обзорности справа, и 10 процентов для прочих транспортных средств.
5.6.4. В непросматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными выше в пунктах 5.6.1-5.6.3, допускается попадание других элементов конструкции при условии, что непросматриваемые зоны не увеличиваются.
5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:
- конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;
- точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.