Утвержденные объемы медицинской помощи на уровне медицинских организаций представляются на основании установленных государственных и муниципальных годовых заданий; исполненные объемы - на основании учетно-отчетной документации.
Утвержденные объемы медицинской помощи населению на уровне субъекта Российской Федерации (свод) представляются на основании постановления главы администрации субъекта Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Сведения об объемах медицинской помощи и финансирования представляются в единицах (целых числах).
В графах 4-9 по всем строкам указываются сведения об условиях предоставления медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В графах 4, 5, 7, 8 по строкам 04, 07, 10, 13 представляются расчетные и утвержденные суммы финансовых средств, необходимые для выполнения объемов медицинской помощи, указанных в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 02, 05, 08, 11. (В графах 4, 7 не учитывать затраты на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, так как эти затраты учтены в графе 14 по соответствующим строкам).
Объемы амбулаторной медицинской помощи и их финансирование включают высокотехнологичные виды медицинской помощи, оказываемые в медицинских организациях субъектов Российской Федерации, с расшифровкой в пояснительной записке.
Объемы стационарной медицинской помощи в круглосуточных и дневных стационарах учитываются по соответствующим строкам как по числу койко-дней, пациенто-дней, так и по числу выбывших больных. В стационарах объемы медицинской помощи и их финансирование представляется по всем профильным отделениям больниц, клиник, специализированных больниц и диспансеров субъектов Российской Федерации, в том числе и объемы высокотехнологичной медицинской помощи с расшифровкой в пояснительной записке.
Исполненные объемы медицинской помощи представляются на основе персонифицированного учета данных из учетных форм - 110/у (скорая медицинская помощь), 025-12/у (амбулаторная медицинская помощь), 066/у-02 (стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в дневных стационарах), 025/У-ВМП (высокотехнологичная медицинская помощь).
В графах 10-11 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах муниципального бюджета, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графах 12-13 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графе 14 в соответствующих строках представляются сведения о расчетной стоимости территориальной программы ОМС с учетом всех статей расходов (включая расходы на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС).
В графе 15 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных средствах ОМС.
В графе 16 в соответствующих строках представляются сведения о расходовании средств ОМС медицинскими организациями (кассовое исполнение территориальной программы ОМС).
Федеральные медицинские организации, работающие в системе ОМС, показывают объемы медицинской помощи, исполненные в рамках территориальных программ ОМС, и финансовые средства (кассовое исполнение), направленные на выполнение этих объемов в графах 15 и 16 по соответствующим строкам видов медицинской помощи.
В графах 4, 7, 14, 17 медицинские организации указывают расчетные объемы медицинской помощи, которые могут быть выполнены данными учреждениями в течение года в зависимости от их мощности и в соответствии с действующими нормативами нагрузки на штатную единицу врача и функции больничной койки.
Орган управления здравоохранения и территориальный фонд ОМС при своде отчетных данных медицинских организаций указывают расчетную потребность в объемах медицинской помощи на основании нормативов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и скорректированных с учетом уровня заболеваемости и демографического состава населения субъекта Российской Федерации.
Анализ расхождений между сведениями медицинских организаций, сводом по территории и нормативными показателями является основанием для проведения реструктуризации и оптимизации сети медицинских организаций в субъекте Российской Федерации и проводится по соответствующим графам:
- графы 5, 8, 15, 18 отражают годовые государственные и муниципальные задания учреждениям здравоохранения, установленные вышестоящим органом управления здравоохранения;
- при своде отчетных данных медицинских организаций орган управления здравоохранения и территориальный фонд ОМС указывают объемы медицинской помощи, утвержденные Программой (в том числе по программе ОМС);
- в графах 6, 9, 16, 19 отражаются исполненные объемы медицинской помощи по соответствующим строкам;
- в графах 6, 9, 11, 13, 16, 19 по соответствующим строкам отражается кассовое исполнение финансовых показателей и фактически выполненные объемы медицинской помощи.
Расходы на медицинскую помощь, оказание которой предусмотрено Программой за счет бюджетов всех уровней, но включенную в территориальную программу ОМС и оплаченную за счет средств ОМС, показываются в графах 14, 15, 16 в соответствующих строках (в зависимости от вида медицинской помощи). Расшифровка их приводится в пояснительной записке.
В графах 17, 18, 19 показываются суммарные объемы медицинской помощи и суммарное финансирование из всех источников - средств консолидированного бюджета и средств ОМС по соответствующим строкам.
В случае включения скорой медицинской помощи в территориальную программу ОМС данные об объемах медицинской помощи и финансирования следует показать в строках 02-04, графах 14, 15 и 16.
В строке 14 "Иных типов учреждений здравоохранения (прочие виды медицинских и иных услуг)" представляются сведения о расходах консолидированных бюджетов и ОМС, направленных на финансирование:
1. медицинской помощи отдельным категориям граждан субъектов Российской Федерации (предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации):
- обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890);
- протезирования (зубного, ушного, глазного);