Действующий

Вопросы трудоустройства и привлечения к научной деятельности выпускников высшей школы 2009 года. Построение карьерных и профессиональных траекторий обучающихся

1. Продолжение выпускникам и научно-педагогической карьеры


Предлагаемые РСР меры:

1.1. Расширение вузовской магистратуры и аспирантуры по направлениям, обеспечивающим инновационное развитие экономики, с одновременным выделением необходимого бюджетного финансирования на развитие соответствующих их образовательных программ; усиление практико-ориентированной направленности программ подготовки аспирантов и магистров.

Распространение практики использования должностей профессорско-преподавательского состава "преподаватель-стажер" и "стажер-исследователь" для активного вовлечения выпускников в преподавательскую и научную работу в вузах.

1.2. Расширение научно-исследовательских программ и проектов государственных корпораций и корпораций с государственным участием по выработке новых отечественных технологий по приоритетным направлениям (в том числе: стратегические информационные технологии, создание суперкомпьютеров и разработка программного обеспечения; энергоэффективность и энергосбережение, разработка новых видов топлива; ядерные технологии; космические технологии, в первую очередь связанные с телекоммуникациями; медицинские технологии).

Активное привлечение талантливых выпускников, не имеющих опыта работы, по рекомендациям вузов к реализации перечисленных проектов.

1.3. Адресная поддержка выпускников со стороны вузов, в том числе через содействие трудоустройству на малых предприятиях при научных парках вузов и в хозяйственных обществах, созданных в целях практического применения (использования, внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

1.4. Создание при вузах научных парков, специализирующихся на проектах в гуманитарных сферах деятельности широкого спектра (история, философия, педагогика, психология, лингвистика и др.).

1.5. Проведение системной информационной кампании в федеральных и региональных СМИ, ориентированной на популяризацию науки и конкурентоспособного интеллектуального образа России, восстановление статуса и престижа деятельности школьного преподавателя и ученого-исследователя, на формирование системы мотиваций к научной и преподавательской работе.