68. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется Управлением ГИМС МЧС России путем проверок территориальных органов ГИМС МЧС России. Кроме того, в течение календарного года каждое инспекторское подразделение должно быть проверено вышестоящим органом ГИМС МЧС России.
69. В зависимости от целей и задач проверки подразделяются на плановые и внеплановые, а по виду проведения - инспекторские и проверки по отдельным элементам (вопросам).
70. Инспекторские проверки территориальных органов ГИМС МЧС России проводятся структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, уполномоченным проводить инспекторские проверки, с привлечением в установленном порядке представителей других структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденным планом на соответствующий год.
71. Проверки по отдельным элементам (вопросам) осуществляются уполномоченными должностными лицами Управления ГИМС МЧС России по решению его начальника, в соответствии с утвержденным планом на соответствующий год и на основании распоряжения (приказа) МЧС России.
72. Внеплановая проверка территориального органа ГИМС МЧС России назначается:
при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
для оценки результатов работы по направлениям деятельности, имеющих неудовлетворительные показатели;
для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции.
73. Если в течение текущего года комиссией МЧС России была проведена инспекторская проверка главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, то проверка территориального органа ГИМС МЧС России, как правило, Управлением ГИМС МЧС России не проводится.
74. Для проведения проверок разрабатывается план, в котором отражаются основные вопросы (элементы) проверки, перечень и последовательность организационных, практических мероприятий и сроки их осуществления в ходе проверки.
План проверки территориального органа ГИМС МЧС России утверждается начальником Управления ГИМС МЧС России и доводится до руководства соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации не позднее чем за 7 дней до начала проверки.
75. По итогам проверки территориального органа ГИМС МЧС России составляется акт, который руководителем проверки представляется для ознакомления начальнику соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Копия акта не позднее чем через три дня после его утверждения в Управлении ГИМС МЧС России направляется в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.
76. На основании результатов проверки - выводов и предложений, содержащихся в акте, в проверенных территориальных органах ГИМС МЧС России разрабатывается план (перечень) мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием исполнителей, выделяемых сил и средств, срока исполнения, который утверждается начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и в недельный срок представляется в Управление ГИМС МЧС России.
77. При получении территориальным органом ГИМС МЧС России неудовлетворительной оценки по итогам проверки в целях проверки устранения выявленных недостатков проводится повторная проверка, но не ранее чем через 6 месяцев. Повторную проверку, как правило, возглавляет то же лицо, которое возглавляло первичную.
78. Результаты проверки учитываются при подведении итогов деятельности территориальных органов ГИМС МЧС России за год и периодической аттестации их руководителей.
79. Должностные лица подразделений МЧС России, указанные в пункте 70 Административного регламента, при инспектировании и проверках территориальных органов ГИМС МЧС России обязаны оказывать практическую помощь по организации и исполнению государственной функции.