Действующий

О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности (с изменениями на 29 декабря 2015 года)

V. Предъявление и рассмотрение претензий

27. До предъявления иска к исполнителю в случае отказа в оказании услуг, несвоевременного их оказания или оказания услуг ненадлежащего качества, а также утраты, недостачи или повреждения (порчи) ручной клади, багажа, грузобагажа, произошедших в период их хранения в морском порту, потребителем может быть предъявлена претензия (в письменной форме), в которой указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество заявителя;

б) данные документа, удостоверяющего личность;

в) адрес, по которому следует направлять ответ;

г) основание для предъявления претензии;

д) перечень прилагаемых документов.

28. К претензии прилагаются документы, подтверждающие право потребителя на предъявление претензии.

В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) вещей в период их хранения в морском порту потребитель представляет исполнителю претензию, акт, подтверждающий факт порчи или пропажи вещей, и квитанцию о приеме вещей на хранение.

29. Исполнитель обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить в письменной форме о результатах ее рассмотрения заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.

При частичном удовлетворении или отклонении претензии исполнитель должен указать в уведомлении основания принятого решения. С уведомлением о частичном удовлетворении или об отклонении претензии заявителю возвращаются представленные при ее предъявлении документы.

В случае удовлетворения исполнителем претензии средства в счет возмещаемого ущерба по просьбе заявителя пересылаются по указанному им адресу или выдаются ему на руки по месту нахождения исполнителя.

30. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки услуги, выявленные после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

31. Запрещается для выполнения одних услуг ставить условие об обязательном приобретении иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

32. Потребитель вправе обжаловать в судебном порядке решения и действия (бездействие) исполнителя.

Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

33. За нарушение прав потребителей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Не предусмотренные настоящими Правилами вопросы отношений между исполнителями и потребителями регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"