14. Консультации (справки) предоставляются уполномоченными должностными лицами территориального органа ФМС России при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
________________
Далее - должностные лица.
Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о подразделениях, уполномоченных на осуществление миграционного учета, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, представляемых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, и предъявляемых к ним требованиях;
о размере государственной пошлины, необходимой для регистрации иностранного гражданина по месту жительства;
о времени приема документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет;
о сроке предоставления государственной услуги.
15. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные должностными лицами в ходе консультации документы представляются бесплатно.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по телефону.
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях назначаются отдельные должностные лица.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.