Действующий

Об утверждении Порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений (с изменениями на 12 ноября 2013 года)

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.

2. Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

3. Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)* и пунктом 28 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"** (далее -Федеральный закон "О полиции").

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2012 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@. - См. предыдущую редакцию)

_______________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 января 2012 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@. - См. предыдущую редакцию)

4. При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации")*, Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности")**, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2012 года совместным приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года N 1144/ММВ-7-2/774@. - См. предыдущую редакцию)

_______________

* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.3349.

5. Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа.

6. Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении.

Указанное решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса.

Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Указанное решение оформляется в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России.

В случае наличия у налогового органа постановления следователя, при проведении выездной налоговой проверки учитываются предложения по характеру, сроку и объему проверки, содержащиеся в постановлении, с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом.