Действующий

Р 03112194-0376-98 Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

Приложение 10  

     
Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР*

________________

* Утверждены постановлением СМ СССР от 22.10.90 N 1072 (извлечение).

Таблица П 10

Группы и виды основных фондов

Шифр

Норма амортизационных отчислений от балансовой стоимости %

автомобиля

автомобиля на 1000 км пробега

1

2

3

4

Автомобили грузоподъемностью:

до 0,5 т

50400

20,0

-

более 0,5 до 2 т

50401

14,3

-

более 2 т с ресурсом до капремонта тыс.км:

до 200

50402

-

0,37

более 200 до 250

50403

-

0,30

более 250 до 350

50404

-

0,20

более 350 до 400

50405

-

0,17

Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью:

от 27 до 50 т

50406

16,7

0,37

более 50 до 120 т

50407

14,3

0,30

более 120 до 220 т

50408

12,5

0,22

более 220 т

50409

11,1

0,20

Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:

до 8 т

50410

12,5

-

более 8 т

50411

10,0

-

прицепы самосвальные

50412

14,3

-

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью:

до 100 т

50413

8,3

-

более 100 т

50414

6,7

-

Легковые автомобили:

особо малого класса

 (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л)

50415

18,2

-

малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л):

общего назначения

50416

14,3

-

такси

50417

-

0,50

среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л):

общего назначения

50418

11,1

-

такси

50419

-

0,22

Автобусы:

особо малого класса (длиной до 5 м):

общего назначения

50420

14,3

-

маршрутные такси

50421

-

0,22

малого класса (длиной до 7,5 м):

транспорта общего пользования

50422

-

0,22

ведомственного транспорта

50423

10,0

-

среднего и большого класса (длиной более 8 м):

транспорта общего пользования

50424

-

0,17

ведомственного транспорта

50425

9,1

-

Специальные автомобили

санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.:

на шасси грузовых автомобилей

50426

10,0

-

на шасси легковых автомобилей и автобусов

50427

14,3

-

спецтягачи кортовые

50428

12,5

-

1. Для всех групп автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстоянием возки до 1 км, применяются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях - в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.

2. Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей "РАФ" и "УАЗ" применяется коэффициент 1,6.

3. Для автомобилей "Москвич-2140, -2141" выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, - 1,8.

4. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов, грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.

5. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением автомобилей КамАЗ) - 1,1;

б) для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районных Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), - 1,3;

в) для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;

г) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических веществ, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;

д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозе леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом б) этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.

6. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по часовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.

7. К нормам амортизационных отчислений для карьерных автомобилей-самосвалов применяются следующие коэффициенты:

а) для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автомобилей-самосвалов в северном исполнении);

б) для всех групп автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь) - 1,1;

в) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;

г) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.

8. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением коэффициентов, перечисленных в данных примечаниях.

Примеры расчета физического износа транспортного средства методом амортизационных начислений.

Пример 1. Определить физический износ автомобиля ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т, находящегося в собственности юридического лица. Фактический пробег автомобиля с начала эксплуатации на дату оценки составляет = 200 тыс.км ресурс автомобиля равен 300 тыс.км (табл. П 5). В соответствии с данными, приведенными в табл. П 10, грузовые автомобили с грузоподъемностью свыше 2 т и ресурсом от 250 до 350 тыс.км имеют норму амортизации = 0,2%/1000 км. Физический износ определяется по формуле:

0,2·200 = 40%