Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР*
________________
* Утверждены постановлением СМ СССР от 22.10.90 N 1072 (извлечение).
Таблица П 10
Группы и виды основных фондов | Шифр | Норма амортизационных отчислений от балансовой стоимости % | ||
автомобиля | автомобиля на 1000 км пробега | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Автомобили грузоподъемностью: | ||||
до 0,5 т | 50400 | 20,0 | - | |
более 0,5 до 2 т | 50401 | 14,3 | - | |
более 2 т с ресурсом до капремонта тыс.км: | ||||
до 200 | 50402 | - | 0,37 | |
более 200 до 250 | 50403 | - | 0,30 | |
более 250 до 350 | 50404 | - | 0,20 | |
более 350 до 400 | 50405 | - | 0,17 | |
Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью: | ||||
от 27 до 50 т | 50406 | 16,7 | 0,37 | |
более 50 до 120 т | 50407 | 14,3 | 0,30 | |
более 120 до 220 т | 50408 | 12,5 | 0,22 | |
более 220 т | 50409 | 11,1 | 0,20 | |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: | ||||
до 8 т | 50410 | 12,5 | - | |
более 8 т | 50411 | 10,0 | - | |
прицепы самосвальные | 50412 | 14,3 | - | |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью: | ||||
до 100 т | 50413 | 8,3 | - | |
более 100 т | 50414 | 6,7 | - | |
Легковые автомобили: | ||||
особо малого класса | ||||
(с рабочим объемом двигателя до 1,2 л) | 50415 | 18,2 | - | |
малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л): | ||||
общего назначения | 50416 | 14,3 | - | |
такси | 50417 | - | 0,50 | |
среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л): | ||||
общего назначения | 50418 | 11,1 | - | |
такси | 50419 | - | 0,22 | |
Автобусы: | ||||
особо малого класса (длиной до 5 м): | ||||
общего назначения | 50420 | 14,3 | - | |
маршрутные такси | 50421 | - | 0,22 | |
малого класса (длиной до 7,5 м): | ||||
транспорта общего пользования | 50422 | - | 0,22 | |
ведомственного транспорта | 50423 | 10,0 | - | |
среднего и большого класса (длиной более 8 м): | ||||
транспорта общего пользования | 50424 | - | 0,17 | |
ведомственного транспорта | 50425 | 9,1 | - | |
Специальные автомобили | ||||
санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.: | ||||
на шасси грузовых автомобилей | 50426 | 10,0 | - | |
на шасси легковых автомобилей и автобусов | 50427 | 14,3 | - | |
спецтягачи кортовые | 50428 | 12,5 | - |
1. Для всех групп автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстоянием возки до 1 км, применяются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях - в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.
2. Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей "РАФ" и "УАЗ" применяется коэффициент 1,6.
3. Для автомобилей "Москвич-2140, -2141" выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, - 1,8.
4. Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов, грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.
5. К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
а) для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением автомобилей КамАЗ) - 1,1;
б) для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районных Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), - 1,3;
в) для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;
г) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических веществ, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;
д) для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозе леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом б) этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.
6. Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по часовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
7. К нормам амортизационных отчислений для карьерных автомобилей-самосвалов применяются следующие коэффициенты:
а) для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автомобилей-самосвалов в северном исполнении);
б) для всех групп автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь) - 1,1;
в) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;
г) для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.
8. В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением коэффициентов, перечисленных в данных примечаниях.
Примеры расчета физического износа транспортного средства методом амортизационных начислений.
Пример 1. Определить физический износ автомобиля ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т, находящегося в собственности юридического лица. Фактический пробег автомобиля с начала эксплуатации на дату оценки составляет = 200 тыс.км ресурс автомобиля равен 300 тыс.км (табл. П 5). В соответствии с данными, приведенными в табл. П 10, грузовые автомобили с грузоподъемностью свыше 2 т и ресурсом от 250 до 350 тыс.км имеют норму амортизации = 0,2%/1000 км. Физический износ определяется по формуле:
0,2·200 = 40% |