3.3.1. Расчет утилизационной стоимости транспортного средства проводится по формуле:
(32) |
где n - количество агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки, ед.;
- стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс.руб.;
- физический износ i-го агрегата (узла, системы, оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %;
m - количество видов оборудования, дополнительно установленных при переоборудовании транспортного средства, ед.;
- стоимость нового j-ro оборудования, дополнительно установленного на транспортном средстве, имеющем остаточный ресурс и предназначенном для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс.руб.;
- физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного на транспортном средстве, имеющем остаточный ресурс и предназначенном для реализации, на дату оценки (в %);
- затраты на демонтаж и реализацию агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации и оборудования, дополнительно установленного на транспортном средстве, имеющим остаточный ресурс и предназначенном для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс.руб.;
u - количество основных видов металлов, используемых в конструкции транспортного средства, ед.;
- цена 1 кг металла l-го вида на дату оценки в месте оценки, тыс.руб.;
- масса металла l-го вида в агрегатах, узлах и деталях, сдаваемых в металлолом, кг;
- затраты на демонтаж, разборку, дефектовку и сдачу металлолома на дату оценки в месте оценки, тыс.руб.
При разборке транспортных средств, выбывших из эксплуатации, детали, узлы и агрегаты, непригодные для использования, сортируют по трем видам металлов: лом (отходы) черных металлов, лом (отходы) цветных металлов, лом (отходы) серебра и других драгоценных металлов. При определении объемов отходов (лома) металлов различного вида и номенклатуры элементов транспортного средства, содержащих эти металлы, целесообразно руководствоваться рекомендациями документов [15] и [11].
Расчет утилизационной стоимости транспортного средства и проверку условий формулы (1) рекомендуется проводить при > 80%.