Действующий

Р 03112194-0376-98 Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

Таблица 1

     
Коэффициенты приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу специального транспортного средства

Тип транспортного средства

Коэффициент , км/моточас

Грузовые автомобили и автобусы

25

Пожарные автомобили

50

Гусеничные машины, специальные колесные шасси и тягачи

15

Трактора колесные

10

Трактора гусеничные

5


Среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом определяется по данным табл. П 6.7. Возраст транспортного средства на дату оценки определяется по регистрационным документам. В приложении 6 приведены примеры расчета фактического пробега с начала эксплуатации для различных видов транспортных средств.

Величина коэффициентов , и установлена положением [17]. Коэффициент , имеет следующие значения: для первой категории условий эксплуатации - 1,0; для второй - 0,9; третьей - 0,8; четвертой - 0,7; пятой - 0,6. Категория условий эксплуатации определяется в соответствии с классификацией условий эксплуатации, приведенной в приложении 7, в зависимости от характеристики дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения транспортных средств.

Коэффициент имеет следующие значения: базовый автомобиль - 1,00; седельный тягач - 0,95; автомобиль с одним прицепом - 0,90; автомобиль с двумя прицепами или автомобиль-самосвал при работе на плечах ездки свыше 5 км - 0,85; автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах ездки (до 5 км) - 0,80; автомобили-самосвалы с двумя прицепами - 0,75.

Коэффициент имеет следующие значения для районов с различным видом климата: умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный - 1,1; умеренный - 1,0; жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный - 0,9; холодный - 0,8; очень холодный - 0,7. Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды по отношению к автомобилям (в основном побережье морей и океанов), а также при постоянном использовании автомобилей при перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, значение коэффициента снижается на 10%. Районирование территории России по климатическому признаку приведено в приложении

8.

3.2.2.2.2.3. Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводится по формуле:

(20)


где е - основание натуральных логарифмов (2,73);

- функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Вид функции для различных видов транспортных средств определяется в соответствии с табл. 2 и 5.

В приложении 9 приведена таблица, позволяющая проводить расчеты физического износа транспортного средства для различных значений по формуле (20) без средств вычислительной техники; здесь также приведены примеры расчета физического износа транспортного средства данным методом.

При определении по формуле (20) физического износа транспортных средств, используемых в автошколах для подготовки водителей, рассчитанное значение увеличивается на 20%.

Определение физического износа дорожно-строительной техники производится в зависимости от возраста в соответствии с данными табл.3. Физический износ гусеничных тракторов устанавливается равным 12% в год, колесных тракторов - 10% в год независимо от пробега. Физический износ прицепов для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) устанавливается равным 8% в год независимо от пробега.