Действующий

Р 03112194-0376-98 Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

Таблица 3

     
Величина физического износа дорожно-строительной техники, %

Вид техники

Возраст, лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Автогрейдеры

6

18

33

40

60

72

85

90

98

99

Погрузчики фронтальные одноковшовые

8

22

29

46

52

68

75

88

95

96

Экскаваторы одноковшовые

4

8

12

15

30

54

67

75

88

95

Дорожные катки

4

8

12

18

39

50

75

85

95

97

Прочая дорожно-
строительная техника

5

8

16

28

44

62

76

87

94

96

3.2.2.2.2.4. При наличии информации только о продолжительности эксплуатации или только о пробеге с начала эксплуатации транспортного средства, являющегося собственностью юридического лица, физический износ транспортных средств может быть рассчитан в соответствии с нормами амортизации, приведенными в приложении 10. Расчет в данном случае проводится по формулам:


(21)

(22)


где - норма амортизационных отчислении по пробегу, %/1000 км пробега;

* - годовая норма амортизационных отчислений, %.

________________

Вероятно, ошибка оригинала -  следует читать .

3.2.3. При определении остаточной стоимости транспортного средства замена агрегатов базовой комплектации на аналогичные учитывается при условии, что замена произведена на агрегаты той же модели. Рекомендуется учитывать замену основных агрегатов, стоимость которых в новом состояния на дату оценки в месте оценки составляет не менее 5% от , а также замену шин и аккумуляторов. Замена должна быть документально или фактически подтверждена (запись в паспорте транспортного средства для номерных агрегатов, оплаченный заказ-наряд предприятия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, запись в сервисной книжке, маркировка предприятия-изготовителя даты выпуска агрегата или узла более поздняя, чем дата выпуска транспортного средства и т.п.).

3.2.3.1. Расчет стоимости нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации , установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки проводится рыночным методом, который основывается на определении рыночной стоимости нового агрегата на дату оценки в месте оценки статистическим выборочным методом. В качестве исходной информации при определении рыночной стоимости могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, автосалонов, автоцентров и т.д.), периодических и справочных изданий. Расчет стоимости и оценка однородности выборки проводится соответственно по формулам (3) и (4) аналогично расчету .

3.2.3.2. Физический износ i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации , установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки определяется следующими способами: методом расчета физического износа с контролем технического состояния; нормативным методом с корректированием; расчетным методом с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации. При замене на капитально отремонтированный агрегат величина рассчитанного физического износа дополнительно увеличивается на 20%.

3.2.3.2.1. При оценке физического износа i-го агрегата с контролем технического состояния расчет износа на дату оценки проводится по формуле:

(23)


где - эффективный пробег (возраст) агрегата с даты замены на дату оценки, определенный по результатам контроля технического состояния, тыс.км (лет, моточасов);

- нормативный пробег (срок службы) агрегата до списания (капитального ремонта) на дату оценки, тыс.км (лет, моточасов).

Значения эффективного пробега (возраста) на дату оценки определяются по результатам контроля технического состояния (диагностики) агрегатов транспортного средства. При определении эффективного пробега (возраста) необходимо учитывать критерии списания (направления в капитальный ремонт) агрегатов.

Агрегат транспортного средства направляется в капитальный ремонт или списывается по следующим критериям [17]:

- базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;