13. Сведения о числе групп указываются для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.
В строке 01 в графах 6 и 8 приводятся данные о числе всех групп и мест, включая компенсирующие группы, группы общеразвивающей направленности, оздоровительной и комбинированной направленности, сведения о которых затем выделяются по строкам 02, 03, 04, 06.
По строке 05 выделяют группы для часто и длительно болеющих детей.
По строке 07 выделяют разновозрастные группы.
В графах 3-5 данного раздела приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или нет.
Образовательные учреждения, работающие с перерывом 1-2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.
При объединении в течение года образовательных учреждений и создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных образовательных учреждений (без образования филиалов).
Число мест в образовательном учреждении (графы 8, 9) определяется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, техническим паспортом здания или актом приемки объекта в эксплуатацию. В случае значительного несоответствия между проектным числом мест в учреждении и фактическим числом мест этот показатель определяется в зависимости от санитарных норм (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 года N 24) и условий образовательного процесса, предельной нормативной наполняемости групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.
В строке 08 из данных о численности детей, групп и мест выделяются сведения о круглосуточных группах, включая круглосуточные компенсирующие группы, группы оздоровительной и комбинированной направленности. Данные строки 08 должны быть, как правило, меньше данных строки 01 по соответствующим графам.
В сноске к строке 02 следует выделить профиль групп компенсирующей направленности (код соответствующего профиля обвести кружком).
Группы компенсирующей направленности распределяются следующим образом:
- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся группы для слабослышащих и глухих детей;
- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);
- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и амблиопией; группы для слепых детей;
- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4") (умственно отсталых) относятся группы для детей с диагнозом олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой умственной отсталостью;
- к группам для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (код "5") относятся группы для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (с последствиями травм, полиомиелита, с легкими формами церебральных параличей, врожденными и приобретенными дефектами верхних и нижних конечностей, последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и др.);
- к группам с туберкулезной интоксикацией (код "6") относятся группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза, хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.
В том случае, когда в дошкольном учреждении организована группа для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным перечнем, следует указать конкретный профиль такой группы и выделить код "7" (другого профиля).