Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования (утратил силу на основании приказа Росстата от 20.09.2010 N 321)

Объекты розничной торговли и общественного питания


Раздел заполняется по всем объектам торговли и общественного питания, находящимся на территории муниципального образования и функционирующим по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В строке 4.1 указывается количество магазинов (без торговых центров).

К магазинам относятся специально оборудованные стационарные здания (или их части), предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

В строках 4.1.1, 4.2.1, 4.3.1, 4.5.1 показывается площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей). В нее включается установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. В площадь торгового зала магазина не включается площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.

В строке 4.2 показывается число торговых центров. Торговый центр, как правило, является стационарным и учитывается как один объект. Торговые центры, как правило, построены на базе бывших оптово-розничных рынков. При наличии рядом со стационарным зданием торгового центра отдельно стоящих павильонов, палаток (киосков), аптечных киосков и других объектов розничной торговли и общественного питания данные по ним отражаются по соответствующим строкам формы.

В строке 4.3 указывается количество павильонов. К ним относятся закрытые, оборудованные строения, имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.

В строке 4.4 приводятся сведения о количестве палаток и киосков.

Палатка - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Данные о количестве передвижных палаток и киосков (по продаже кваса, кур-гриль, мороженого и т.п.), а также палаток и киосков, реализующих проездные билеты на все виды транспорта, в строке 4.4 не отражаются.

В строках 4.7 и 4.8 показывается количество столовых и закусочных. В строке 4.8 показывается количество столовых, находящихся на балансе учебных заведений, детских дошкольных заведений, промышленных предприятий, организаций социальной сферы (больниц, детских домов, домов-интернатов и т.п.) и других организаций.

К столовой относится общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

К закусочным относятся предприятия с ограниченным ассортиментом блюд или блюд из определенного вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей. К закусочным относятся также шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные (вареничные), чебуречные, чайные, пирожковые, блинные, пончиковые, бутербродные, рюмочные и др.

В строках 4.7.1 и 4.8.1 показывается число мест, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания.

В строке 4.9 показывается количество ресторанов, кафе и баров; в строке 4.9.1 - число мест в них.

К ресторанам относятся предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

К кафе относятся предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, которые реализуют фирменные, заказные блюда, кондитерские изделия, напитки.

Баром является предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

В строках 4.7.2, 4.8.2 и 4.9.2 показывается площадь зала обслуживания посетителей. В нее включается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых для организации общественного питания.

В строке 4.10 приводятся сведения о количестве автозаправочных станций (АЗС), осуществляющих продажу моторного топлива населению. Передвижные АЗС, а также АЗС, обслуживающие только организации, по данной строке не отражаются.

В строке 4.11 показывается количество розничных рынков. Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

По строкам 4.11.4, 4.11.6, 4.11.8, 4.11.10, 4.11.12, 4.11.14, 4.11.16 указываются специализированные рынки - розничные рынки, на которых восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Специализированный (вещевой) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи одежды, обуви, мебели, ковров и ковровых изделий, посуды, моющих, чистящих средств и других товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, ювелирных украшений, канцелярских принадлежностей.

Специализированный (по продаже продовольственных товаров) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи продуктов питания и безалкогольных напитков.

Специализированный (по продаже радио- и электробытовой техники) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи бытовой техники, аудио-, видео-, радио-, фото и телеаппаратуры, вычислительной техники.

Специализированный (по продаже строительных материалов) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи материалов, изделий, оборудования, инвентаря для строительства и ремонта.

Специализированный сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации. Сельскохозяйственные кооперативные рынки по строке 4.11.12 не отражаются, а указываются в строке 4.11.14.