1. Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
1) определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
2) поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
3) расширение аудиторий и повышение качества пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здорового образа жизни ведущих телевизионных каналов, включая общероссийский телеканал "Спорт";
4) формирование государственного заказа на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
5) пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма;
6) разработка и реализация всероссийских информационно-пропагандистских кампаний в рамках движения "Спорт для всех";
7) проведение оценки эффективности пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
8) оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом;
9) разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения, проведение всероссийских международных спортивных форумов "Россия - спортивная держава".
2. Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер:
1) разработка и реализация информационно-пропагандистских кампаний, в том числе в рамках подготовки и проведения в 2014 году в г.Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г.Казани;
2) разработка и реализация на общероссийском телеканале "Спорт" физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;
3) осуществление исследований по выявлению интересов, потребностей и мотиваций различныx групп населения и определению эффективности работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни;
4) использование возможностей сети Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятия физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения;
5) активное привлечение к пропаганде спорта ведущиx спортивныx специалистов, спортсменов, политиков, общественныx деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;
6) проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;
7) улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;
8) совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;
9) издание методических материалов и пособий.
3. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
1) на первом этапе:
расширение на телеканалах исходя из концепции их вещания спортивной тематики в программах для детей;
увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях;
обеспечение широкого освещения подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г.Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г.Казани;
2) на втором этапе:
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
увеличение числа лиц экономически активного населения и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях;
увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой самостоятельно и использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет;