Прежде чем приступить к опросу, необходимо хорошо изучить текст опросного листа, чтобы в ходе интервью легко и быстро ориентироваться в возможных вариантах ответов респондентов.
Задавайте вопросы последовательно. Не читайте следующий вопрос, пока не получите ответ на уже заданный. Ответ должен быть сразу же занесен в бланк опросного листа.
Вопросы, которые Вы должны задавать респондентам, выделены жирным шрифтом.
В формулировках вопросов и в пояснениях подчеркнуты слова, на которые Вам следует обратить особое внимание (например, "отметьте только один вариант ответа").
После большинства вопросов предлагаются варианты ответов. Вам необходимо выбрать тот из них, который соответствует мнению респондента, и обвести кружком его кодовое число. Кодовые числа стоят справа от предполагаемых ответов. Важно, чтобы Вы аккуратно и точно обводили выбранный Вами номер кодовой позиции, не захватывая кружком выше- и нижестоящие коды.
В вопросах 1-3, 5-10, 12-14 следует отметить только один из возможных вариантов ответов.
Вариант ответа с кодовой позицией "ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ" отмечается, если респондент не отказывается ответить на вопрос, но не может четко сформулировать свое мнение (это ответы "не знаю", "не думал об этом", "не помню", "не могу точно сказать", "трудно ответить определенно" и т.п.).
Если респондент категорически отказывается отвечать на вопрос, пропустите его, не отмечая никакого кода, и переходите к следующему вопросу. Однако попытайтесь убедить респондента дать какой-либо содержательный ответ, объяснив ему необходимость получения полной информации о мнении каждого респондента.
При заполнении вопросов 4 и 11 "Что, прежде всего, повлияло на Вашу оценку?" интервьюер первоначально должен как можно более точно записать словесный ответ респондента в свободной форме, а затем отметить (обвести кружком) соответствующий код одного из приведенных ниже вариантов формализованных ответов, который по мнению интервьюера более других отражает смысл ответа респондента. В случае, когда ни один из вариантов ответов не подходит для этих целей указывается "ДРУГОЕ". Если респондент не смог сформулировать свой ответ, укажите "НЕТ ОТВЕТА", однако желательно избежать такой ситуации и оказать корректную помощь респонденту.
В вопросе 13 интервьюер при необходимости должен пояснить респонденту, что ответ не обязательно должен отражать личные обстоятельства респондента: отсутствие денег или потребности в покупке. Имеется в виду в целом благоприятность сложившихся условий приобретения населением крупных покупок для дома.
В вопросе 15 предусмотрено специальное место для записи такого направления сбережения средств указываемого интервьюером, которое не соответствует вариантам ответов с 1 по 12. В этом случае следует отметить код "13" и кратко записать ответ респондента. В случае, когда респондент не делает и/или собирается делать сбережений ни на какие цели, указывается код "14".