Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений (утратил силу на основании приказа Росстата от 20.07.2011 N 329)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения


Форма федерального статистического наблюдения N Д-9 составляется на основании данных первичных отчетов (форма N ОШ-1) специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья), специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (специальных общеобразовательных школ; специальных профессиональных училищ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) профессиональных училищ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (специальных (коррекционных) детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других).

Сведения об образовательных учреждениях приводятся отдельно по каждому виду учреждений: для детей с умственной отсталостью, для незрячих, для неслышащих детей и т.д.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Данные о специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованные при дневных общеобразовательных школах (школах-интернатах), показываются по строкам 15-19. Из строки 15 выделяются "в том числе" сведения о классах для умственно отсталых детей (строка 17), классах с задержкой психического развития (строка 18) и классах для детей с недостатками физического развития (строка 19). Сумма данных строк 17, 18, 19 по графам 4, 7 должна быть меньше или равна данным строки 15 по графам 4, 7.

Общее число специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (строка 10 графы 3) и их число в сельской местности (строка 11 графы 3) должны быть равны данным, указанным в разделе 1.1 отчета N 76-РИК (строка 13 графы 3 и строка 13 графы 4 соответственно).

Общая численность обучающихся (сумма "числителя" строки 36 и строки 40 по графе 10) должна быть равна данным, указанным в разделе 1.2 отчета N 76-РИК (строка 13 графы 5).

Численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах (строка 40 графы 10) должна быть равна данным, указанным в разделе 1.2 отчета N 76-РИК (строка 14 графы 5).

Общая численность обучающихся в селе (сумма строк 37 и 41 по графе 10) должна быть равна данным, указанным в разделе 1.2 отчета N 76-РИК (строка 13 графы 4), численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах в селе (строка 41 графы 10) должна быть равна данным раздела 1.2 (строка 14 графы 4) отчета N 76-РИК.

Число санаторно-лесных школ (строка 20 графы 3) не входит в итоговую строку 10 и должно войти в число учреждений, показанных по строке 15 (графа 5) раздела 1.1 отчета по форме N 76-РИК.

Число специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (строка 25 графы 3) не входят в итоговую строку 10 и должно быть равно числу учреждений, показанному по строке 14 раздела 1.1 отчета по форме N 76-РИК (графа 4 - село, графа 5 - всего).

При наличии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья детей дошкольного возраста их необходимо показать в графе 10 по строке 36 знаменателем "кроме того" (причем численность дошкольников не входит в численность обучающихся по форме N 76-РИК).

В строке 14 показываются специальные (коррекционные) детские дома и специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот всех видов из общего числа (из строки 12).

Данные по обучающимся в специальных (коррекционных) детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот всех видов показываются в строке 38 из общей численности обучающихся (из строки 36).

Сведения о численности умственно отсталых детей, находящихся в школах и школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья, показываются в графе 11. Численность умственно отсталых детей строки 36 графы 11 должна быть равна сумме данных строк с 27 по 35 по графе 11. Данные графы 11 заполняются на основании сведений, приведенных в строке 20 раздела 4 отчета по форме N ОШ-1.

В графах 5, 6 по строкам 01-14, 20-24 показываются сведения о медицинских работниках. Причем в графах 5а и 6а следует показать общее число медицинских работников данного учреждения (включая состоящих в штате учреждения здравоохранения и направленных на работу в данное образовательное учреждение). А в графах 5б и 6б "в том числе" - медицинских работников, состоящих в штате данного учреждения, независимо от того, на полной или неполной ставке они работают.

В графах 10, 11, 27-29 приводятся данные о детских домах и школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом следует иметь в виду, что данные по графам 8 и 27 должны быть равны или несколько меньше данных, указанных в графах 3 и 10 соответственно по всем строкам.

В строке 39 по графе 10 показывается численность воспитанников в детских домах и школах-интернатах, причем без приходящих обучающихся (приходящие обучающиеся показываются в графе 29 по строке 36 , "в том числе" из графы 27 строки 36).

Общее число обучающихся в строке 36 графы 27 должно быть равно числу воспитанников (без приходящих) (строка 39 графы 10) плюс количество приходящих обучающихся (строка 36 графы 29).

По строке 52 показывается численность слабовидящих детей, обучающихся в школах для незрячих детей, а в строке 53 - численность незрячих детей, обучающихся в школах для слабовидящих. Указанные строки заполняются на основании данных, приведенных в разделе 4 (строка 27 и строка 28) отчета по форме N ОШ-1.