Типовые штаты
руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития
Число единиц в зависимости от количества групп воспитанников | ||||||||
4-5 | 6-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19 и более | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
3. Заместитель директора по учебной работе | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. Заместитель директора по воспитательной работе | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. Помощник директора по административно-хозяйственной части | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. Руководитель кружковой работы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
7. Старший пионервожатый | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. Старший бухгалтер на правах главного | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9. Счетовод* | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10. Заведующий библиотекой | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11. Библиотекарь | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - |
12. Кладовщик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13. Кастелянша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14. Шеф-повар | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15. Повар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
16. Подсобный рабочий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
17. Машинист по стирке спецодежды (белья) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
18. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 |
Итого | 12,5 | 15 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 19,5 | 20 | 21 |
________________
* Вместо должности счетовода может быть установлена должность делопроизводителя.
Примечания. 1. В специальных школах-интернатах количество воспитателей устанавливается из расчета 2 единицы на каждую группу воспитанников.
Наполняемость воспитательных групп определяется соответствующими положениями о специальных школах-интернатах для детей с дефектами умственного или физического развития.
Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития определяются из расчета 20 воспитанников в группе.
2. В специальных школах-интернатах с числом 6-8 групп один из воспитателей назначается старшим.
3. В специальных школах-интернатах, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:
0,34 единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, не менее 0,34 единицы на школу-интернат;
0,5 единицы должности повара при наличии в школе-интернате не менее 25 таких детей.
4. В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на 25-30 детей с нарушениями речи.
5. В средних специальных школах-интернатах при наличии оборудованных учебных кабинетов устанавливается должность лаборанта.
6. В специальных школах-интернатах, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
воспитателя - 3,28 единицы;
учителя-дефектолога в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей - 1 единица.
В дошкольных группах специальных школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами при наличии детей с нарушениями речи устанавливается одна должность учителя-логопеда на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического строя речи;
няни - 1,3 единицы;
ночной няни - 2,3 единицы. Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то должность ночной няни устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждые две группы;
машиниста по стирке спецодежды (белья) - 0,25 единицы.
При наличии в специальной школе-интернате двух и более дошкольных групп устанавливается дополнительно на школу-интернат по 0,5 единицы должностей повара и подсобного рабочего.
7. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливаются дополнительно следующие должности:
подсобного рабочего - 1 единица в школах-интернатах, имеющих от 4 до 8 групп, и 2 единицы - при наличии 9 и более групп;
гардеробщицы - из расчета 1 единицы на 250 учащихся, но не менее 1 единицы на школу-интернат;
лифтера (при наличии лифта).
В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих с числом 4-5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря.
В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 единицы должности в школах-интернатах с числом до 100 воспитанников и одна должность - с числом более 100 воспитанников.