Недействующий

Об утверждении Типовых штатов специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 12)

Приложение

         
Типовые штаты
руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития


Число единиц в зависимости от количества групп воспитанников

4-5

6-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19 и более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Директор

1

1

1

1

1

1

1

1

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1

1

-

-

-

-

-

-

3. Заместитель директора по учебной работе

-

-

1

1

1

1

1

1

4. Заместитель директора по воспитательной работе

-

-

1

1

1

1

1

1

5. Помощник директора по административно-хозяйственной части

1

1

1

1

1

1

1

1

6. Руководитель кружковой работы

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7. Старший пионервожатый

1

1

1

1

1

1

1

1

8. Старший бухгалтер на правах главного

1

1

1

1

1

1

1

1

9. Счетовод*

-

1

1

1

1

1

1

1

10. Заведующий библиотекой

-

-

1

1

1

1

1

1

11. Библиотекарь

-

0,5

-

-

-

-

-

-

12. Кладовщик

1

1

1

1

1

1

1

1

13. Кастелянша

1

1

1

1

1

1

1

1

14. Шеф-повар

-

-

1

1

1

1

1

1

15. Повар

2

2

2

2

2

2

2

2

16. Подсобный рабочий

1

1

1

1

1

2

2

2

17. Машинист по стирке спецодежды (белья)

1

2

2

2

2

3

3

4

18. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования

1

1

1

1

1

1

1,5

1,5

Итого

12,5

15

17,5

17,5

17,5

19,5

20

21

     
________________

* Вместо должности счетовода может быть установлена должность делопроизводителя.


Примечания. 1. В специальных школах-интернатах количество воспитателей устанавливается из расчета 2 единицы на каждую группу воспитанников.

Наполняемость воспитательных групп определяется соответствующими положениями о специальных школах-интернатах для детей с дефектами умственного или физического развития.

Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития определяются из расчета 20 воспитанников в группе.

2. В специальных школах-интернатах с числом 6-8 групп один из воспитателей назначается старшим.

3. В специальных школах-интернатах, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:

0,34 единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, не менее 0,34 единицы на школу-интернат;

0,5 единицы должности повара при наличии в школе-интернате не менее 25 таких детей.

4. В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на 25-30 детей с нарушениями речи.

5. В средних специальных школах-интернатах при наличии оборудованных учебных кабинетов устанавливается должность лаборанта.

6. В специальных школах-интернатах, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:

воспитателя - 3,28 единицы;

учителя-дефектолога в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей - 1 единица.

В дошкольных группах специальных школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами при наличии детей с нарушениями речи устанавливается одна должность учителя-логопеда на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического строя речи;

няни - 1,3 единицы;

ночной няни - 2,3 единицы. Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то должность ночной няни устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждые две группы;

машиниста по стирке спецодежды (белья) - 0,25 единицы.

При наличии в специальной школе-интернате двух и более дошкольных групп устанавливается дополнительно на школу-интернат по 0,5 единицы должностей повара и подсобного рабочего.

7. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливаются дополнительно следующие должности:

подсобного рабочего - 1 единица в школах-интернатах, имеющих от 4 до 8 групп, и 2 единицы - при наличии 9 и более групп;

гардеробщицы - из расчета 1 единицы на 250 учащихся, но не менее 1 единицы на школу-интернат;

лифтера (при наличии лифта).

В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих с числом 4-5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря.

В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 единицы должности в школах-интернатах с числом до 100 воспитанников и одна должность - с числом более 100 воспитанников.