Действующий

О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах (с изменениями на 4 декабря 2019 года)

IV. Порядок рассмотрения заявок в аэропортах

11. Главный оператор (оператор) рассматривает заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов, и подтверждает их с учетом 3 уровней установления приоритетов, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

12. Первый (высший) уровень является основным при подтверждении заявок и устанавливает следующие приоритеты:

а) рейсы, выполняемые по решению Правительства Российской Федерации, а также полеты, выполняемые воздушными судами государственной авиации в интересах обороноспособности и безопасности государства;

б) рейсы, заявляемые по праву исторического слота;

в) рейсы, заявляемые по праву исторического слота, для которых исторический слот стал недоступен в связи с изменением нормативов пропускной способности и (или) регламента работы аэропорта, в котором авиаперевозчик имел исторический слот;

г) рейсы, для которых изменение часовой зоны в пунктах маршрута, не позволяет воспользоваться правом исторического слота и (или) продолжить выполнение рейсов по выделенным слотам;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 63. - См. предыдущую редакцию)

д) рейсы, слоты для которых запрошены на плановом этапе как серия слотов, но подтвержденные оператором из-за отсутствия технической возможности аэропорта таким образом, что серия слотов не сформировалась;

е) рейсы, слоты для которых претендуют на историческое право, но не могут его получить в связи с приоритетностью исторического права слотов, распределенных на плановом этапе;

ж) остальные рейсы.

13. Второй уровень устанавливает приоритеты при подтверждении заявок на выделение слотов для рейсов, применяемые в случае, если 2 и более авиаперевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках приоритетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в зависимости от следующих видов перевозок:

а) пассажирские регулярные международные;

б) пассажирские регулярные внутренние;

в) грузовые регулярные международные;

г) грузовые регулярные внутренние;

д) пассажирские чартерные международные на регулярной основе;

е) пассажирские чартерные внутренние на регулярной основе;

ж) грузовые чартерные международные на регулярной основе;

з) грузовые чартерные внутренние на регулярной основе;

и) пассажирские чартерные международные разовые;

к) пассажирские чартерные внутренние разовые;

л) грузовые чартерные международные разовые;

м) грузовые чартерные внутренние разовые;

н) полеты авиации общего назначения.

14. Третий уровень устанавливает следующие приоритеты при подтверждении заявок на выделение слотов для рейсов, применяемые в случае, если 2 и более авиаперевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках одного из приоритетов второго уровня:

а) рейсы, выполняемые на Дальний Восток, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

б) рейсы, выполнение которых продлевается до круглогодичного периода по одному и тому же местному времени;

в) рейсы, имеющие в планируемом сезоне наибольшую продолжительность периода их выполнения. При равной продолжительности периодов приоритетным является более раннее календарное время начало выполнения рейсов;

г) слоты по заявкам, предусматривающим наибольшее количество рейсов в расписании на соответствующий сезон;