ПРАВИЛА
оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2009 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (далее - Концепция), а также планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренным указанным распоряжением.
2. Поддержка осуществления программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы (далее соответственно - программа, план и проект), которые прошли конкурсный отбор в порядке и на условиях, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации, предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году" от 15 июля 2009 года N 562 (далее - бюджетные ассигнования на проведение административной реформы), путем:
а) передачи соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти;
б) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания в 2009 году поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации проведения административной реформы.
3. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются на основании решения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Для конкурсного отбора в Министерство экономического развития Российской Федерации представляются программы, планы и проекты следующих органов власти:
а) федеральные органы исполнительной власти, представившие в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006-2008 годах, утвердившие план мероприятий по проведению административной реформы на 2009 год, разработавшие проекты и определившие должностных лиц и соответствующие подразделения, ответственные за проведение мероприятий по административной реформе;
б) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представившие отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006-2008 годах, утвердившие программы и план мероприятий по проведению административной реформы на 2009 год, разработавшие программы, планы и проекты на условиях долевого финансирования расходов на их реализацию и создавшие комиссию по проведению административной реформы.
5. При проведении конкурсного отбора программы, планы и проекты оцениваются Министерством экономического развития Российской Федерации по следующим критериям:
а) степень реализации в 2006-2008 годах мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах;
б) соотношение затрат на осуществление программы, плана и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации;
в) результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти;
г) для федеральных органов исполнительной власти:
наличие в программе, плане и проекте мероприятий по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;
наличие в программе, плане и проекте мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);
д) для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
наличие в программе, плане и проекте мероприятий, направленных на формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
наличие в программе, плане и проекте мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
софинансирование расходов на реализацию программы, плана и проекта.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) определяет порядок и условия проведения конкурсного отбора;
б) размещает на сайте административной реформы в сети Интернет информацию о порядке проведения конкурсного отбора, а также направляет ее в федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) утверждает методику оценки программ, планов и проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представленных на конкурсный отбор;
г) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников конкурсного отбора;
д) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора;
е) проводит конкурсный отбор;
ж) утверждает методику распределения средств на поддержку проведения административной реформы между федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - победителями конкурсного отбора;
з) утверждает методику расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;