Действующий

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (с изменениями на 10 июня 2024 года)

3.1. Использование вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа

3.1.1. Перевозка жидких грузов наливом осуществляется только в технически исправных и предназначенных для этих грузов вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа.

3.1.2. Порядок налива и слива жидких опасных грузов и пищевых продуктов, перевозимых в специальных (специализированных) вагонах-цистернах, устанавливается руководством по эксплуатации специального (специализированного) вагона-цистерны, а также инструкциями, разрабатываемыми предприятиями-отправителями или получателями этих грузов.

3.1.3. Порожние вагоны-цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию, о чем делается соответствующая отметка в книге формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон-цистерна предназначается.

При передаче железной дороге (перевозчику) собственного или арендованного вагона-цистерны, загруженного опасным грузом, грузоотправитель обеспечивает исправное техническое состояние котла вагона, арматуры и сливного прибора вагона-цистерны, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза до станции назначения, включая этап выдачи груза, что подтверждается записью в графе накладной "Заявление отправителя" в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящих Правил.

При техническом обслуживании вагона-цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на него владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Протоколом СЖТ СНГ от 27 ноября 2020 года N 73. - См. предыдущую редакцию)

3.1.4. Во время перевозки как наполненные, так и порожние вагоны-цистерны не должны иметь на наружной поверхности остатков перевозимых веществ.

3.1.5. Персонал, обеспечивающий налив, слив вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, обязан знать конструкцию и оборудование вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, а также назначение их отдельных элементов, обеспечивать сохранность железнодорожного подвижного состава при производстве работ по наливу, сливу груза.

Запрещается выполнение технологических операций, связанных с осмотром, подготовкой вагонов-цистерн и оборудования грузовых фронтов к процессу налива или слива воспламеняющихся газов, легковоспламеняющихся жидкостей, окисляющих веществ и органических пероксидов с использованием искрообразующих инструментов. Пломбы или ЗПУ, применяемые для пломбирования вагонов-цистерн с воспламеняющимися газами, легковоспламеняющимися жидкостями, окисляющими веществами и органическими пероксидами, должны исключать вероятность возникновения искр при их навешивании, снятии, а также в пути следования.

3.1.6. Эксплуатация вагонов-цистерн на железных дорогах без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.

3.1.7. Цистерны для перевозки пищевых грузов подразделяются на:

- специальные (спиртовые, цистерны-термосы и изотермические

вагоны-цистерны для виноматериалов);

- специализированные для перевозки растительных масел, патоки и д.р.