1.1 Для заделки щелей этим способом применяется бумага мешочная или крафт-оберточная, плотностью не менее 60 г/м.
Жидкое стекло (клей силикатный - силикат натрия технический), которое применяется в качестве клея и одновременно огнестойкого соединения, наносится на всю поверхность одной стороны бумаги, которая приклеивается.
Нанесение жидкого стекла непосредственно на поверхность кузова вагона с применением бумаги, не смазанной жидким стеклом, запрещается.
Поверхность, на которую наклеивается бумага, должна быть предварительно очищена от пыли.
1.2 Устранение просвета в стенах вагона и щелей в местах соединения опалубки крыши с обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцевых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах соединения опалубки крыш с обшивкой торцевой стены, которая выходит на тормозную площадку, производится заклеиванием их полосами бумаги шириной 150 мм. Полосы наклеиваются симметрично по отношению к щели по всей ее длине с выходом за концы не менее чем на 50 мм.
При заклеивании щелей большой длины составными полосами концы полос в местах соединения должны накладываться один на другой на 50-100 мм.
1.3 Перед устранением просветов в люках ставень люка плотно закрывается и замыкается на закидки, которые закрепляются проволокой.
Для обеспечения более плотного прилегания ставня люка к раме он дополнительно притягивается за кольцо проволокой, концы которой закручиваются вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.
На лист бумаги размером 500 x 800 мм наносится с одной стороны слой жидкого стекла так, чтобы была покрытая вся площадь листа бумаги, после чего этот лист накладывается на люковой просвет и приклеивается к обшивке стены (рис.8.1).
Запрещается оставлять поверхность бумаги со стороны люка не покрытой жидким стеклом.
1.4 Перед заделкой печной разделки проверяется плотность прилегания крышки и скобы.
Лист бумаги размером 700 x 700 мм покрывается с одной стороны жидким стеклом и приклеивается к изоляционному кожуху каркаса печной разделки (рис.8.2).
1.5 Заделка нерабочей двери вагона производится в следующем порядке: дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями. Просветы (щели) между дверью и наружной рамой дверного проема заклеиваются изнутри вагона полосами шириной 150 мм по всему периметру дверного проема.
Рис.8.1. Заделка люкового отверстия бумагой:
1 - закидка люка; 2 - кольцо; 3 - проволочная закрутка;
4 - бумага; 5 - место приклеивания бумаги (заштриховано)
Рис.8.2. Заделка печной разделки бумагой:
1 - место приклеивания; 2 - бумага
1.6 Просветы (щели) в дверном проеме рабочей двери вагона устраняются после его загрузки следующим образом: на бумажную полосу шириной 200 мм с одного края вдоль полосы на ширину 50 мм наносится жидкое стекло, затем полоса складывается вдвое без перегиба и края склеиваются так, чтобы в средней части полосы образовался валик.
Такие склеенные бумажные полосы заготавливаются в количестве, достаточном для наклеивания по периметру дверного проема.
Подготовленные полосы с валиками промазываются жидким стеклом с одной стороны склеенного края на ширину 50 мм и приклеиваются к дверным вертикальным стойкам, верхнему дверному брусу и полу вагона так, чтобы полосы на всю ширину валика выступали за наружную раму дверного проема (рис.8.3). В местах соединения валики не должны иметь разрывов, для чего края валиков вставляются один в другой на 30-50 мм.
После приклеивания валиков на них наносится жидкое стекло.
Приклеивание валика к полу вагона производится после его загрузки.