Действующий

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 10 июня 2024 года)

Приложение N 7
к Правилам перевозок опасных
грузов по железным дорогам

     

Отбор и подготовка вагонов и контейнеров в противопожарном отношении для перевозки грузов

(с изменениями на 8 декабря 2022 года)



1. Крытые вагоны и контейнеры, которые предъявляются под перевозку опасных грузов, а также грузов, указанных в пунктах 2.2.23, 2.2.24, 2.2.26, а также грузов, поименованных в приложении 7"а" к настоящим Правилам, должны быть исправными в техническом отношении, не иметь щелей (просветов) и иметь исправную крышу. Отверстия, люки в крыше и стенах вагонов должны иметь исправные плотнозакрывающиеся крышки.

2. Пригодность вагонов и контейнеров для перевозки вышеуказанных грузов устанавливает грузоотправитель. Грузоотправитель может отказаться от погрузки грузов в вагон или контейнер при наличии в них неисправностей, которые могут повлечь за собой возгорание груза при перевозке.

Исправность кузова проверяется изнутри вагона или контейнера при закрытых дверях в светлое время суток. Осмотр в темное время суток производится в хорошо освещенных местах. При проверке исправности кузова вагона особое внимание обращается на места соединения опалубки крыши с деревянной обшивкой боковых стен, фрамуг - с обшивкой торцевых стен, а у вагона с переходной площадкой - также на место соединения опалубки крыши с обшивкой торцевой стены, выходящей на тормозную площадку. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера обводятся мелом и должны быть устранены.

Подготовка вагонов и контейнеров под погрузку, заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем или в соответствии с требованиями внутренних правил или инструкций.

3. При погрузке грузов средствами железной дороги пригодность вагонов и контейнеров, заделка щелей в вагонах и контейнерах производится железной дорогой.

4. Заделка щелей конструктивных щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров при погрузке грузов, перечисленных в п.п.2.2.23, 2.2.26 настоящих Правил и в приложении 7"а" к настоящим Правилам, за исключением грузов, помеченных (*), производится толем, рубероидом, плотным картоном или другим аналогичным материалом. Для плотного прилегания к щели материал, используемый для заделки, прикрепляется деревянными планками на гвоздях или другим надежным способом. Заделка должна производиться с внутренней стороны вагона или контейнера. Дверь, через которую производится погрузка, заделывается снаружи.

Другие неопасные грузы, предъявляемые к перевозке в решетчатой упаковке с применением легкогорючих материалов (ткань, рогожа, стружка, солома, бумага) для защиты от повреждения, должны грузиться в вагоны, подготовленные аналогичным способом.

Грузы, указанные в приложении 7"а", за исключением грузов, помеченных (*), и предъявляемые к перевозке в плотной таре (дощатой, фанерной, картонной), разрешается отгружать без заделки щелей и зазоров в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров.

5. Заделка конструктивных щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров при погрузке грузов, перечисленных в п.2.2.24. и грузов, помеченных (*), в приложении 7"а" к настоящим Правилам, производится крафт-бумагой на жидком стекле, или деревянными рейками с применением войлочных прокладок, или стеклотканью на клеевой основе.

Перед погрузкой каракуля грузоотправитель должен обить (оклеить) изнутри весь кузов стеклотканью.

Способы заделки указаны в приложении 8 к настоящим Правилам.

После заделки щелей грузоотправитель (а при погрузке средствами железной дороги - железная дорога) должен вторично осмотреть вагон или контейнер изнутри при закрытых дверях и люках.

По окончании погрузки двери вагона для более плотного прилегания к наружной раме проема укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями, которые забиваются между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.

6. При перевозке грузов, поименованных в приложении 7"а", и указанных в пункте 2.2.24 с номерами ООН 1327 и 3360, а также неопасных грузов в решетчатой или бумажной упаковке, с применением в качестве упаковочных материалов ткани, рогожи, бумаги, стружки, соломы, в верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета "Легкогорючий", "Прикрытие 0-0-1". В вагонном листе такие отметки проставляются железной дорогой.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Протоколом СЖТ СНГ от 15 мая 2019 года N 70; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Протоколом СЖТ СНГ от 8 декабря 2022 года N 77. - См. предыдущую редакцию)