3.1.1. К опасным грузам класса 1 относятся взрывчатые вещества, способные к химическому превращению при внешних механических, электрических, термических и других воздействиях, а также пиротехнические средства, составы и изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых, пиротехнических веществ (далее - ВМ).
3.1.2. При возникновении необходимости перевозки ВМ, гарантийный срок хранения и использования которых истек, такие ВМ должны по инициативе их отправителя и за его счет подвергаться испытаниям по программам, согласованным с национальным компетентным органом страны происхождения ВМ.
В зависимости от результата испытаний, национальным компетентным органом страны отправления таких ВМ принимается решение в отношении возможности и условий их перевозки. Решение о возможности и условиях перевозки доводится указанным компетентным органом до железнодорожной администрации страны отправления, которая в свою очередь направляет эти условия в установленном порядке на согласование всем причастным железнодорожным администрациям.
При принятии железнодорожной администрацией страны отправления решения о допустимости к перевозке таких ВМ, указанная перевозка может осуществляться только при наличии письменных согласий всех причастных к этой перевозке железнодорожных администраций.
3.1.3. Предложения о внесении в настоящие Правила изменений и дополнений, касающихся условий перевозки конкретного ВМ, в том числе на основании просьбы отправителя ВМ, ходатайств министерств (ведомств) - разработчиков и изготовителей ВМ, согласованных с национальными Министерством обороны (далее - МО), Министерством внутренних дел (далее - МВД), Службой безопасности, представляются железнодорожной администрацией в порядке, предусмотренном в пункте 1.3.3 настоящих Правил.
Представление должно содержать, в том числе:
- характеристики опасных свойств ВМ (Приложение N 14 к настоящим Правилам);
- проект аварийной карточки;
- проект изменений и дополнений в настоящие Правила;
- необходимые обоснования с приложением актов испытаний;
- нормативно-техническую документацию (стандарт, технические условия) на ВМ (далее - НД).
3.1.4. Конкретному ВМ его разработчиком должны быть присвоены: "наименование ВМ" и его "номер ООН" или его "Условный номер".
Присвоение новому грузу его наименования и номера ООН осуществляется в соответствии с "Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов - Типовые правила" (далее - Типовые правила ООН).
Если разработчик не установит в отношении нового ВМ его соответствие конкретной позиции Типовых Правил ООН, то для установления позиции Н.У.К. в отношении такого ВМ должны быть выполнены предусмотренные Типовыми правилами ООН процедуры классификации новых опасных грузов.
Соответствие номеров ООН и условных номеров ВМ является конфиденциальной информацией и должно защищаться в порядке, установленном национальным законодательством.
Установленные разработчиком "Наименование ВМ", "Номер ООН" или "Условный номер ВМ", указываются в НД.
Определение соответствия предъявляемого к перевозке "Наименования ВМ", его "Номера ООН" или "Условного номера" сведениям НД производится его отправителем, и железной дорогой не проверяется.
3.1.5. На каждый ВМ или группу ВМ министерством (ведомством) - разработчиком оформляется проект аварийной карточки, в которой указываются свойства ВМ, его взрыво- и пожароопасность, опасность для жизни людей и окружающей природной среды, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникновении аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий.
Аварийная карточка на ВМ утверждается, если иное не предусмотрено национальным законодательством, министерством (ведомством) - изготовителем (отправителем), согласовывается с национальными компетентными органами, с железнодорожной администрацией страны отправления, утверждается в установленном порядке Советом по железнодорожному транспорту и публикуется в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Каждой аварийной карточке на ВМ присваивается номер, который указан в таблицах П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам.
Форма аварийной карточки указана в Приложении N 13 к настоящим Правилам.
Не допускается включение новых ВМ в таблицы П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам и предъявление таких ВМ к перевозке без разработанных и утвержденных для каждого из них аварийных карточек.
3.1.6. Перевозка ВМ по железным дорогам осуществляется в универсальных вагонах, независимо от их принадлежности, а также в не принадлежащих перевозчику специализированных вагонах, при условии наличия возможности, предусмотренной в НД на этот ВМ, а также утвержденного в порядке, предусмотренном в пункте 3.1.17 настоящих Правил, способа размещения и крепления ВМ в крытом вагоне.
Перевозка ВМ может осуществляться в универсальных контейнерах, независимо от их принадлежности, или в не принадлежащих перевозчику контейнерах открытого типа либо в специализированных контейнерах (далее - спецконтейнер).
3.1.7. Типы допускаемых для перевозки ВМ универсальных вагонов и спецвагонов (далее - вагон), универсальных контейнеров и спецконтейнеров (далее - контейнер), указаны в таблицах П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам.
Если в указанных таблицах предусмотрен в отношении некоторых ВМ конкретный тип вагона, контейнера, перевозка этих ВМ должна осуществляться только в таких вагонах, контейнерах.
3.1.8. ВМ, которые по своим размерам не могут быть размещены в вагоны, универсальные контейнеры, могут при наличии в НД на эти ВМ такой возможности перевозиться в вагонах открытого типа (полувагоны, платформы, транспортеры), независимо от их принадлежности, либо в не принадлежащих перевозчику контейнерах открытого типа, при условии укрытия этих ВМ в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах (далее - ТУ размещения и крепления грузов), согласно требованиям, предусмотренным в Таблицах П.10.1 и П.10.2 Приложения N 10 к настоящим Правилам.
3.1.9. Спецвагоны, спецконтейнеры, в которых предусматривается перевозка ВМ, не должны иметь верхних и боковых люков.