Данный раздел заполняется по состоянию на 1 октября текущего года в целом по учебному заведению (без разбивки по формам обучения).
Сведения заполняются на основании форм аналитического и бухгалтерского учета.
Раздел заполняется в отчете учреждения (самостоятельного учреждения среднего профессионального образования, филиала, структурного подразделения вуза, реализующего программы среднего профессионального образования), если имеется собственная площадь или площадь, арендованная в других учреждениях или организациях.
Территориально не обособленное структурное подразделение вуза, реализующее программы среднего профессионального образования (отделение, колледж и т.д.), раздел 5 не заполняет.
Во всех графах и строках приводятся сведения в квадратных метрах в целых числах без десятых.
В общую площадь зданий (графа 1) включается вся собственная и арендованная площадь. В общую площадь включается площадь, сданная в аренду другим организациям, в т.ч. другим средним специальным учебным заведениям.
В графе 2 показывается площадь, арендованная учебным заведением в других учреждениях, организациях и т.д. Если в составе арендованной площади имеется площадь, арендованная в других средних специальных учебных заведениях, то сведения о ней необходимо сообщить в пояснительной записке к представляемому отчету.
В графе 3 приводится площадь, сдаваемая средним специальным учебным заведением в аренду по договорам другим учреждениям, организациям, в т.ч. другим средним специальным учебным заведениям.
В учебную площадь (графа 5) включается площадь помещений, в которых проходит учебный процесс: аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, чертежные залы курсового и дипломного проектирования, учебные мастерские, демонстрационные, монтажные и испытательные залы, закрытые спортивные сооружения (спортивные залы всех видов, закрытый бассейн для плавания).
К учебно-вспомогательной площади (графа 6) относится площадь помещений, в которых производится работа, вспомогательная по отношению к учебному процессу: преподавательские комнаты, кабинеты заведующих отделениями, административные помещения, помещения общественных организаций, библиотечные помещения (читальные залы, книгохранилища), служебно-производственные помещения, комнаты для отдыха сотрудников, кабинеты руководителей, архивы, виварии, научно-исследовательские помещения, вычислительный центр, помещения актового зала (актовый зал, комнаты для самодеятельных коллективов, киноаппаратная, радиоузел, кладовая для инвентаря).
В подсобную площадь (графа 7) включается площадь столовых, буфетов, кухонь, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, поликлиник, амбулаторий, медпунктов, помещений технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные, местные телефонные станции).
В жилую площадь (графа 8) включается вся площадь, используемая под жилье в общежитиях и жилых домах, занятых преподавателями и сотрудниками (за исключением приватизированной).
В графе 9 показывается площадь, занятая студентами очного (дневного) отделения данного учебного заведения. Графа 9 меньше или равна графе 8.
Примечание. Столовые, находящиеся в учебно-лабораторных зданиях и в зданиях общежитий, учитываются соответственно в строках 02 и 03 и не включаются в строку 04.
Также раздел заполняется сведениями о количестве персональных компьютеров, используемых в учебных целях.
По строке 05 показывается количество всех персональных компьютеров, используемых в учебных целях. Из строки 05 выделяется количество персональных компьютеров в составе локальных вычислительных сетей (строка 06) и количество персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет (строка 07).
По строке 08 проставляется отметка о наличии WEB-сайта, WEB-страницы учебного заведения.
По строке 09 показывается количество зданий образовательного учреждения, находящихся в аварийном состоянии, а по строке 10 - требующих капитального ремонта. Показывается общее количество зданий, постоянно используемых для осуществления образовательной деятельности (учебно-лабораторные здания и общежития) и принадлежащих учреждению на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемых им на праве аренды. Здания, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д., а также здания, в которых не осуществляется образовательная деятельность, по строкам 09 и 10 не учитываются.