Действующий

Об утверждении концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации

Второй этап реформы


На втором этапе реформирования системы управления внутренними водными путями предполагается:

завершение оптимизации структуры управления внутренними водными путями и речными портами;

эффективное функционирование системы учета, сформированной на первом (подготовительном) этапе реформирования;

упорядочение функций и видов деятельности образованных организаций внутренних водных путей;

совершенствование механизмов формирования источников доходов ФГУП "Росводпуть", в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получение прибыли по результатам его хозяйственной деятельности;

преобразование ФГУП "Росводпуть" в коммерческое хозяйственное общество (акционерное общество) со 100% участием Российской Федерации;

использование концессионной модели управления и развития речных портов;

привлечение инвестиций субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также частных инвесторов, заинтересованных в развитии региональной портовой инфраструктуры;

по мере развития практики применения инструментов государственно-частного партнерства в других отраслях транспорта проведение рецепции полученного опыта через внедрение иных форм государственно-частного партнерства, и в дальнейшем осуществить переход от разовых государственных контрактов на выполнение отдельных видов работ/оказание услуг к комплексным долгосрочным контрактам.

По итогам реализации второго этапа будет определена эффективность новой системы управления внутренними водными путями в части:

повышения уровня безопасности инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов;

снижения уровня аварийности на внутреннем водном транспорте;

использования бюджетных средств на содержание инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов;

объема частных инвестиций в инфраструктурные объекты внутренних водных путей и речных портов;

прироста объемов грузовых и пассажирских перевозок внутренним водным транспортом;

прироста количества зарегистрированных речных судов, а также иных судоходных объектов (дебаркадеров, хаус-ботов и т.д.), используемых организациями и гражданами.