Реализация мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями позволит:
обеспечить безопасность судоходства на внутренних водных путях, порядок и безопасность в речных портах;
обеспечить инвентаризацию, систематизацию федерального имущества (причалы, гидротехнические сооружения, акватории речных портов, рейдовые стоянки и пр.) и передачу его в специально создаваемое предприятие ФГУП "Росводпуть";
решить основные проблемы содержания инфраструктуры внутренних водных путей и функционирования речных портов;
подготовить основу для дальнейшего развития отрасли и возможного акционирования ФГУП "Росводпуть";
улучшить инфраструктуру внутреннего водного транспорта за счет применения механизмов государственно-частного партнерства, а также осуществления бюджетных инвестиций в рамках целевых программ в инфраструктуры речных портов и причалов, находящихся в федеральной собственности.
Устойчивость и безопасность работы внутреннего водного транспорта будут обеспечиваться за счет привлечения необходимых инвестиций и технического перевооружения инфраструктуры внутренних водных путей.
Формирование единой системы управления внутренними водными путями создаст условия для:
рационального распределения финансовых ресурсов, направленных на содержание инфраструктуры внутренних водных путей;
развития взаимодействия и координации в обеспечении безопасности судоходства и удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом;
использования транзитного потенциала внутренних водных путей;
привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов.
Снижение совокупных затрат на перевозки грузов внутренним водным транспортом и повышение его экономической эффективности будет осуществляться за счет улучшения качественных параметров внутренних водных путей.
Разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности позволит также повысить мотивацию и производительность труда работников организаций внутренних водных путей.
Эффект от реализации предусмотренных мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями достигается на следующих направлениях:
1. Расширение источников финансирования содержания и развития внутренних водных путей и инфраструктуры в речных портах за счет:
использования имущества путевого хозяйства для получения доходов от выполнения платных работ и услуг;
поступлений доходов от использования федерального имущества в речных портах;
использования механизмов государственно-частного партнерства при реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры внутренних водных путей.
2. Увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет:
роста объемов транспортной деятельности на внутренних водных путях, доходов хозяйствующих субъектов и, как следствие, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды;
увеличения налоговой базы за счет деятельности коммерческих организаций путевого хозяйства, ориентированных на получение прибыли;
дополнительного поступления в федеральный бюджет таможенных платежей;
поступления в федеральный бюджет доходов от реализации излишнего и непрофильного имущества при реформировании.
3. Сокращение чрезвычайных бюджетных расходов за счет снижения рисков аварийных происшествий и затрат на ликвидацию их последствий в результате повышения уровня безопасности судоходства и экологической безопасности вследствие реформирования системы управления внутренними водными путями.
Достижение стратегической цели Концепции - "Формирование системы управления внутренними водными путями, позволяющей обеспечить коммерческую и инвестиционную привлекательность инфраструктуры внутреннего водного транспорта, в том числе на основе государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций" планируется за счет реализации механизмов государственно-частного партнерства: улучшение технического состояния причальных сооружений в портах; оборудование причальных и береговых сооружений в городах, местах "зеленых" стоянок на туристических маршрутах; модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств; создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков; строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа; создание в речных портах (в гг.Москве, Ярославле, Нижний Новгород, Самаре, Тольятти, Волгограде, Новосибирске, Омске, Красноярске, Осетрово и др.), обслуживающих международные транспортные коридоры и работающих с внешнеторговыми грузами, контейнерных терминалов и логистических центров; присоединение к системе радиочастотной идентификации с использованием спутниковой связи по информированию портов о пребывающих контейнерах в целях ускорения логистической обработки грузов в портах.
При этом будет обеспечено удовлетворение потребности населения, бизнеса и государства в экономичном и безопасном перемещении людей, грузов, товаров по всей сети внутренних водных путей при оптимальных расходах федерального бюджета, повышение устойчивости работы внутреннего водного транспорта.
К 2015 году планируется за счет привлечения инвестиций в инфраструктуру речных портов и строительство грузового и пассажирского флота увеличение: