Действующий

Об утверждении концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации

XII. Ожидаемые результаты и эффективность мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями


Реализация мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями позволит:

обеспечить безопасность судоходства на внутренних водных путях, порядок и безопасность в речных портах;

обеспечить инвентаризацию, систематизацию федерального имущества (причалы, гидротехнические сооружения, акватории речных портов, рейдовые стоянки и пр.) и передачу его в специально создаваемое предприятие ФГУП "Росводпуть";

решить основные проблемы содержания инфраструктуры внутренних водных путей и функционирования речных портов;

подготовить основу для дальнейшего развития отрасли и возможного акционирования ФГУП "Росводпуть";

улучшить инфраструктуру внутреннего водного транспорта за счет применения механизмов государственно-частного партнерства, а также осуществления бюджетных инвестиций в рамках целевых программ в инфраструктуры речных портов и причалов, находящихся в федеральной собственности.

Устойчивость и безопасность работы внутреннего водного транспорта будут обеспечиваться за счет привлечения необходимых инвестиций и технического перевооружения инфраструктуры внутренних водных путей.

Формирование единой системы управления внутренними водными путями создаст условия для:

рационального распределения финансовых ресурсов, направленных на содержание инфраструктуры внутренних водных путей;

развития взаимодействия и координации в обеспечении безопасности судоходства и удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом;

использования транзитного потенциала внутренних водных путей;

привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов.

Снижение совокупных затрат на перевозки грузов внутренним водным транспортом и повышение его экономической эффективности будет осуществляться за счет улучшения качественных параметров внутренних водных путей.

Разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности позволит также повысить мотивацию и производительность труда работников организаций внутренних водных путей.

Эффект от реализации предусмотренных мероприятий по реформированию системы управления внутренними водными путями достигается на следующих направлениях:

1. Расширение источников финансирования содержания и развития внутренних водных путей и инфраструктуры в речных портах за счет:

использования имущества путевого хозяйства для получения доходов от выполнения платных работ и услуг;

поступлений доходов от использования федерального имущества в речных портах;

использования механизмов государственно-частного партнерства при реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры внутренних водных путей.

2. Увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет:

роста объемов транспортной деятельности на внутренних водных путях, доходов хозяйствующих субъектов и, как следствие, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды;

увеличения налоговой базы за счет деятельности коммерческих организаций путевого хозяйства, ориентированных на получение прибыли;

дополнительного поступления в федеральный бюджет таможенных платежей;

поступления в федеральный бюджет доходов от реализации излишнего и непрофильного имущества при реформировании.

3. Сокращение чрезвычайных бюджетных расходов за счет снижения рисков аварийных происшествий и затрат на ликвидацию их последствий в результате повышения уровня безопасности судоходства и экологической безопасности вследствие реформирования системы управления внутренними водными путями.

Достижение стратегической цели Концепции - "Формирование системы управления внутренними водными путями, позволяющей обеспечить коммерческую и инвестиционную привлекательность инфраструктуры внутреннего водного транспорта, в том числе на основе государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций" планируется за счет реализации механизмов государственно-частного партнерства: улучшение технического состояния причальных сооружений в портах; оборудование причальных и береговых сооружений в городах, местах "зеленых" стоянок на туристических маршрутах; модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств; создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков; строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа; создание в речных портах (в гг.Москве, Ярославле, Нижний Новгород, Самаре, Тольятти, Волгограде, Новосибирске, Омске, Красноярске, Осетрово и др.), обслуживающих международные транспортные коридоры и работающих с внешнеторговыми грузами, контейнерных терминалов и логистических центров; присоединение к системе радиочастотной идентификации с использованием спутниковой связи по информированию портов о пребывающих контейнерах в целях ускорения логистической обработки грузов в портах.

При этом будет обеспечено удовлетворение потребности населения, бизнеса и государства в экономичном и безопасном перемещении людей, грузов, товаров по всей сети внутренних водных путей при оптимальных расходах федерального бюджета, повышение устойчивости работы внутреннего водного транспорта.

К 2015 году планируется за счет привлечения инвестиций в инфраструктуру речных портов и строительство грузового и пассажирского флота увеличение: