15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.).
В случаях, когда навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и географические особенности морского порта не позволяют оператору выполнить условия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, допускается перегрузка грузов с судна на судно, при стоянке одного из судов на судовом якоре, если это предусмотрено обязательными постановлениями в морскому порту.
(Абзац дополнительно включен с 20 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 мая 2016 года N 122)
16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно:
1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом;
2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;
3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента.
17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом.
18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования.
19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи.
Сближение, швартовку и отдачу швартовов следует начинать только после проверки надежности связи.
20. Капитаны судов должны исходя из объема и планируемой продолжительности работ по перегрузке грузов с судна на судно задействовать персонал в количестве, достаточном для выполнения швартовных операций, управления грузовыми устройствами, несения ходовой вахты и обеспечения безопасности проведения грузовых операций.
21. Оператор приостанавливает выполнение операций по перегрузке грузов с судна на судно при невозможности выполнения требований безопасности.
22. Во время проведения работ по перегрузке грузов запрещается подход любых судов и плавсредств к судам, участвующим в перегрузке грузов с судна на судно. Подход и швартовка судов допускаются при полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно.
23. Противопожарное оборудование на судах должно быть подготовлено к немедленному использованию.
24. Средства для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны быть работоспособны при гидрометеорологических условиях, допускающих грузовые операции.
25. Капитаны судов обеспечивают регулярный контроль состояния используемого судового оборудования и условий безопасного выполнения работ.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"