Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (утратил силу с 12.08.2012 на основании приказа ФМС России от 01.06.2012 N 196)

Мониторинг порядка исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

123. Мониторингом порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах является постоянная, специально организованная, систематическая, комплексная деятельность ФМС России, территориальных органов, включающая в себя процедуры:

наблюдения практики правоприменения;

оценки практики правоприменения требованиям административного регламента;

анализа и обобщения практики правоприменения;

прогнозирования.

124. Целью мониторинга порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России является обеспечение полного и качественного исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, включая последовательность и своевременность исполнения процедур, закрепленных в административном регламенте, а также выявление и устранение причин и условий, порождающих систематические обращения граждан в ФМС России.

125. Под процедурой наблюдения понимается деятельность по сбору информации, в том числе количественных и качественных показателей, о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России.

126. Под процедурой оценки понимается деятельность по сопоставлению наблюдаемой практики рассмотрения обращений граждан в ФМС России (в том числе количественных и качественных показателей) с порядком исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, в том числе последовательностью и своевременностью исполнения процедур, закрепленных в административном регламенте, а также оценка удовлетворенности граждан качеством рассмотрения обращений.

127. Под процедурой анализа и обобщения понимается сведение результатов наблюдения и оценки в едином документе (единых документах) с целью последующего комплексного анализа выявленных количественных и качественных показателей соответствия (несоответствия) практики рассмотрения обращений граждан в ФМС России требованиям административного регламента (планируемому результату правового регулирования), а также с целью устранения причин и условий, приводящих к отклонениям от установленных требований административного регламента (планируемого результата правового регулирования) и лежащих в основе нарушений требований по рассмотрению обращений граждан в ФМС России. Процедура анализа и обобщения включает в себя также выявление и устранение причин и условий, порождающих систематические обращения граждан в ФМС России.

128. Под процедурой прогнозирования понимается внесение предложений для совершенствования исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России и для принятия мер по предупреждению отклонений от требований административного регламента, а также оценка результатов и предвидение качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России в будущих периодах.

129. Мониторинг порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах обеспечивает выполнение следующих задач:

обеспечение соблюдения требований административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах;

выявление и устранение причин и условий, порождающих систематические обращения граждан в ФМС России, территориальные органы;

последовательность и своевременность исполнения процедур рассмотрения обращений граждан в ФМС России, территориальных органах, а также повышение полноты и качества их рассмотрения;

повышение эффективности деятельности ФМС России, территориальных органов;

осуществление анализа выявленных отклонений от требований административного регламента, а также причин и условий, приводящих к отклонениям от требований административного регламента и лежащих в основе нарушений требований по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах;

внесение предложений для совершенствования исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах и для принятия мер по предупреждению отклонений от установленных требований административного регламента;

оценку результатов и предвидение качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах в будущих периодах.

130. Для организации мониторинга исполнения государственной функции по рассмотрению обращений заявителей в ФМС России, территориальных органах могут применяться следующие виды мониторинга:

документальный - анализ ведомственных нормативных правовых актов на предмет их соответствия положениям административного регламента;

социологический - анализ результатов социологических опросов среди граждан, направивших в ФМС России, территориальные органы обращения;

комплексный - включает в себя документальный и социологический виды мониторинга.

131. Социологический опрос представляет собой письменную или устную фиксацию информации - непосредственную или опосредованную связь с респондентом путем вопросов, ответы на которые раскрывают изучаемую проблему. Социологические опросы позволяют оценить уровень удовлетворенности заявителей качеством исполнения государственной функции. Метод опроса используется в тех случаях, когда необходимо оценить уровень удовлетворенности заявителей качеством исполнения государственной функции, а также в случае, если по изучаемой проблеме не хватает документальных источников или они вообще отсутствуют.

132. Источником информации, подлежащей процедуре наблюдения практики правоприменения, оценки практики правоприменения требованиям административного регламента, анализа и обобщения практики правоприменения, прогнозирования являются сопровождающие исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах документы, в том числе:

документы на бумажных носителях или в электронном виде, касающиеся различных сторон деятельности ФМС России, территориальных органов, таких как планирование, организация внутреннего контроля, проведение коллегий и совещаний, результаты проверок (документы могут включать регистрационные книги, проекты решений, поручения, приказы, распоряжения);

внутренняя отчетность и аналитические обзоры ФМС России, территориальных органов, в которых обобщается информация для руководства или предлагаются меры по устранению недостатков в работе;

базы данных ФМС России, территориальных органов, в которых накапливается информация, касающаяся деятельности ФМС России, территориальных органов;

результаты проведения социологических опросов среди граждан, направивших в ФМС России, территориальные органы обращения;