Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (с изменениями на 22 декабря 2014 года) (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)

1. Основные положения инспектора с жезлом

1.1. Основная стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис.1, 2, 3).

1.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис.7).

1.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки, кисть повернута вниз (рис.9).

1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

1.4.1. Основная стойка (рис.11).

1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что запястье руки, удерживающей жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута вниз (рис.12).

1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла, кисть повернута вниз (рис.13).