35. В соответствии с законодательством Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
35.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица, осуществляемых в ходе выполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия (бездействие) и принятые решения сотрудников руководителю Агентства или в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
35.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
36. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
37. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
38. Жалоба (обращение) получателя государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
38.1. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
38.2. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
38.3. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
38.4. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
39. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
39.1. Письменный ответ, подписанный руководителем Агентства и содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
40. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- при отсутствии подписи получателя государственной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
41. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
42. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
42.1. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
42.2. При урегулировании спора и рассмотрении претензии осуществляется проверка законности и обоснованности принятия решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников Агентства, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашиваются объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
42.3. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Агентством достигнута по взаимному согласию договоренность.
42.4. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и уполномоченным представителем Агентства.
42.5. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение руководителя Агентства, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.