Недействующий

Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста (не действуют на территории РФ на основании приказа Минздрава России от 29.12.2020 N 1391)

Приложение 5  

     

Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни


Возраст

2 г. 6 мес.

3 года

Сенсорное развитие
С

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Называет четыре основных цвета

Движения
Д

"Приставным" шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палку, веревку, кубик) при расстоянии между ними около 20 см

Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом

Игра и действия с предметами
И

В играх действует взаимосвязано и последовательно (кормит куклу, укладывает ее спать и т.д.)

В играх "исполняет" роль (например, играя с куклой говорит: "Я - мама", "Я - доктор")

Активная речь
Ра

Строит предложения из трех и более слов

Начинает употреблять сложные предложения

Навыки
Н

Сам одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки