Недействующий

Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста (не действуют на территории РФ на основании приказа Минздрава России от 29.12.2020 N 1391)

Приложение 4  

     

Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни


Возраст

1 г. 3 мес.

1 г. 6 мес.

1 г. 9 мес.

2 года

Сенсорное развитие
С

Играя, различает два разных по величине предмета (например, два куба)

Из предметов разной формы
(3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предмет такой же формы (например, к кубику - кубик)

Играя, различает три разные по величине предмета (например, три куба)

По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета

Движения
Д

Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется и др.)

Движения более координированы - перешагивает через препятствия приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу)

Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте 15-20 см от пола

Преодолевает препятствия, чередуя шаг

Игра и действия с предметами
И

Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.)

Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает и т.д.)

Строит "ворота", "скамейку", "домик"

В игре воспроизводит ряд логически связанных действий (куклу купает и вытирает)

Активная речь
Ра

Пользуется лепетом и облегченным словом (машина "би-би", собака "ав-ав")

В момент удивления, радости или сильной заинтересован-
ности называет предмет

Пользуется двухсловными предложениями

Пользуется двух-
трех-словными предложениями при общении со взрослыми

Понимание речи
Рп

Значительно увеличился запас понимаемых слов

Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов - два одинаковых по значению, но разных по цвету или величине

Отвечает на вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки

Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ему по опыту

Навыки
Н

Самостоятельно ест густую пищу ложкой

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого

Умеет частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого