Недействующий

Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста (не действуют на территории РФ на основании приказа Минздрава России от 29.12.2020 N 1391)

Приложение 3  

     

Показатели нервно-психического развития ребенка первого года жизни

Возраст

1 месяц

2 месяца

3 месяца

4 месяца

5 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

8 месяцев

9 месяцев

10 месяцев

11 месяцев

12 месяцев

Зрительно-ориентиро-
вочные реакции
 А

Кратко-
времен-
но фикси-
рует взгляд на блестя-
щем пред-
мете и следит за ним.

Следит взором за движу-
щейся перед глазами игрушкой

Фикси-
рует взгляд на непод-
вижных пред-
метах, находясь в любых положе-
ниях.

Узнает мать

Отлича-
ет чужих от близких

Слуховые ориентиро-
вочные реакции
 А

Вздраги-
вает при резком звуке и мигает.

Прислу-
шива-
ется

Отчет-
ливое слуховое сосредо-
точение

Повора-
чивает голову на звук

Разли-
чает тон, с которым к нему обраща-
ются

Эмоции
 Э

Первая улыбка

Улыба-
ется в ответ на речь взрос-
лого

В ответ на разговор прояв-
ляет радость улыбкой, оживлен-
ными движе-
ниями ног, звуками (комп-
лекс ожив-
ления)

Громко смеется

Движения общие
 До

Попытка держать голову лежа на животе.

Хорошо держит голову 1-
2 мин в верти-
кальном положе-
нии.

Хорошо удержи-
вает голову лежа на животе. Есть упор ног.

Повора-
чивается со спины на живот

Стоит не подгибая ног, при поддер-
жке под мышки. Повора-
чивается со спины на живот

Повора-
чивается с живота на спину. Подпол-
зает.

Хорошо ползает

Самосто-
ятельно садится, сидит и опуска-
ется. Самосто-
ятельно встает у опоры и ходит держась за барьер.

Ходит при поддер-
жке за обе руки.

Влезает на невысо-
кую поверх-
ность и слезает с нее

Стоит самосто-
ятельно без опоры

Ходит самосто-
ятельно

Движения руки и действия с предме-
тами
 Др

Случай-
но натал-
кивается на игрушку, висящую над грудью

Захва-
тывает подве-
шенную игрушку

Четко берет игрушку, которую держит взрос-
лый над грудью ребенка

Свобод-
но берет игрушки из разных положе-
ний.

Постуки-
вает игрушкой об игрушку, перекла-
дывает игрушки из одной руки в другую.

Игруш-
ками занима-
ется долго

Действу-
ет с предме-
тами по-
разному (катает, вынима-
ет в зависи-
мости от свойств).

Откры-
вает, закры-
вает (коробку, матреш-
ку), вклады-
вает один предмет в другой.

Накла-
дывает кубики, снимает и надевает кольца пирами-
дки

Приготови-
тельные этапы развития активной речи
Ра

Начина-
ет гулить

Длитель-
но гулит

Продол-
жает долго гулить

Произ-
носит слоги "ма", "ба" (начало лепета)

Произ-
носит слоги много-
кратно (лепе-
чет)

Громко повторно произно-
сит различ-
ные слоги

Подра-
жает слыши-
мым слогам, которые имелись в его лепете

Подра-
жает разным слогам взрос-
лого

Произ-
носит первые слова - обозна-
чения "мама", "ав-ав", "кис-кис"

Произ-
носит 8-
10 слов

Понимание речи
Рп

На вопрос "где" - находит предмет распо-
ложен-
ный в опреде-
ленном месте.

По просьбе взрос-
лого выпол-
няет "ладуш-
ки", "до свида-
ния"

Знает свое имя.
На вопрос "где" находит и достает предмет из массы игрушек.

Знает название частей тела, дает знако-
мый предмет по просьбе взросло-
го.

Выпол-
няет элемен-
тарные требова-
ния взрослых

Выпол-
няет элемен-
тарные требова-
ния взрослых (увели-
чивается запас понима-
емых слов).

Навыки и умения в процессах
Н

Снимает пищу губами с ложки при кормле-
нии

Пьет из чашки, которую держит взрос-
лый.

Сам держит и ест корочку хлеба (сухарик)

Умеет пить из чашки, слегка придер-
живая ее руками

Пьет из чашки

Пьет из чашки

Сам берет чашку и пьет.