Топливозаправочные комплексы в аэропортах Российской Федерации, как правило, самостоятельно закупают и реализуют топливо, доступ авиаперевозчиков и альтернативных топливных операторов к услугам таких комплексов ограничен.
Отсутствие конкуренции и ценовой состязательности при реализации авиатоплива приводит к формированию "монопольной" составляющей в цене на авиакеросин и, как следствие, росту цен на перевозки. Создание альтернативных топливозаправочных комплексов затруднено в том числе из-за наличия административных барьеров на стадии выделения земли, проектирования и строительства этих комплексов.
Взаимодействие служб аэропорта с топливозаправочными комплексами не регламентировано, в связи с чем указанные службы создают препятствия по допуску альтернативных топливозаправочных комплексов к оказанию услуг.
Для создания условий развития конкуренции на рынке авиатопливообеспечения необходимо реализовать следующие меры:
проведение анализа целесообразности введения запрета на совмещение деятельности по реализации авиатоплива с иными видами деятельности по авиатопливообеспечению (оказание услуг по хранению, контроль качества, заправка воздушных судов);
разработка порядка предоставления недискриминационого доступа участников рынка к услугам по хранению и заправке авиакеросина в аэропортах Российской Федерации;
принятие мер по стимулированию создания альтернативных топливозаправочных комплексов в крупных аэропортах, включая меры по снижению административных барьеров и повышению инвестиционной привлекательности строительства альтернативных топливозаправочных комплексов.