1. Производители и продавцы упаковки обязаны принимать транспортную упаковку после ее использования.
Возвращаемая транспортная упаковка должна быть повторно использована или утилизирована по окончании жизненного цикла с использованием наилучших доступных технологий.
2. Продавцы, использующие групповую упаковку, обязаны удалять такую упаковку при передаче товара конечному потребителю или обеспечивать свободный бесплатный возврат групповой упаковки в точках продаж и в специально оборудованных пунктах вблизи точек продаж.
Продавцы обязаны информировать конечных потребителей о возможности возврата групповой упаковки в момент покупки либо в другое время работы точек продаж или специально оборудованных пунктов.
Продавцы обязаны передавать групповую упаковку системам сбора упаковки для повторного использования или утилизации.
3. После освобождения от продукции и товаров все виды многооборотной упаковки подлежат обязательному возврату, если иное не предусмотрено договором между производителем (продавцом) и конечным потребителем - юридическим лицом.
Расходы по возврату многооборотных упаковок в пункты назначения относятся на получателя, если иное не предусмотрено договором.
Датой возврата многооборотных упаковок считается день их сдачи транспортирующей организации либо, при сдаче на складе получателя или отправителя, дата приемо-сдаточного акта. Срок возврата не должен превышать 30 календарных суток.
4. Продавцы обязаны принимать бесплатно или с возвратом залоговой стоимости для многооборотной упаковки, если последняя установлена, либо с возвратом сбора для одноразовой упаковки, если последний установлен, использованную и пустую торговую упаковку, возвращаемую конечным потребителем в специальных пунктах, расположенных в непосредственной близости от точек продаж товара, заключенного в упаковку.
Это обязательство касается только упаковки такого типа, формы и размера, в которую упакованы товары, продаваемые данным продавцом.
В случае если площадь торговых помещений продавца не превышает 200 кв. м, обязательство приема возвращаемой торговой упаковки распространяется только на товары тех марок, которые выпускаются в обращение данным продавцом.
В случае если упакованные товары продаются по почте или через Интернет, указание о пунктах приема упаковки должно содержаться в каталогах, на сайтах либо поступить к потребителю вместе с товаром. Пункты приема упаковки должны находиться на приемлемом расстоянии от потребителя.
5. Производители и оптовые продавцы обязаны принимать бесплатно или с возвратом залоговой стоимости для многооборотной упаковки, если последняя установлена, либо с возвратом сбора для одноразовой упаковки, если последний установлен, использованную и пустую торговую упаковку, возвращаемую продавцом либо конечным потребителем, в местах продажи товара.
Это обязательство касается только упаковки такого типа, формы и размера, в которую упакованы товары, выпускаемые производителем либо продаваемые оптовым продавцом.
6. От обязательств, перечисленных в пунктах 4 и 5, освобождаются те производители и продавцы упаковки, которые являются участниками (абонентами) системы обращения с упаковкой либо упаковочными отходами, обеспечивающей регулярный сбор использованной торговой упаковки в местах, расположенных в непосредственной близости от конечного потребителя, и удовлетворяющей требованиям настоящего Закона.
7. Производители и продавцы упаковки обязаны обеспечивать среднегодовой уровень утилизации упаковки в соответствии с целевыми показателями (приложение 1) по отношению к торговой упаковке, выпускаемой ими на рынок.
Целевые показатели подлежат пересмотру каждые пять лет.
В случае если упаковка изготовлена из материалов, для которых целевые показатели не установлены, упаковка должна быть редана системам сбора упаковки и далее утилизирована технически возможным и экономически приемлемым способом.