Действующий

О предотвращении и комплексном контроле загрязнений окружающей среды. Модель

Статья 30. Требования к регулированию трансграничных воздействий загрязнений на сопредельные территории

1. Государства на индивидуальной или коллективной основе принимают все надлежащие меры по предотвращению значительного вредного трансграничного воздействия в результате планируемой деятельности, а также по его уменьшению и контролю над ним в соответствии с международными договорами, конвенциями, к которым присоединилось государство.

2. В целях предотвращения трансграничного переноса загрязнений водных объектов в результате хозяйственной деятельности государство:

- принимает меры по предотвращению, ограничению и сокращению загрязнения воды водных объектов, находящихся в пределах районов международных водных бассейнов;

- воздерживается от действий или бездействия, которые могут привести к ухудшению гидрологического и гидрохимического режимов международных водных бассейнов и состояния связанных с ними экосистем;

- в рамках двусторонних и многосторонних международных соглашений гармонизирует государственные нормативы качества вод, уровни допустимого воздействия на международные водные бассейны и связанные с ними экосистемы, ограничивает сбросы и осуществляет контроль трансграничного переноса загрязнений.

3. В целях предотвращения трансграничного воздушного переноса загрязнений, образующихся в результате хозяйственной деятельности, государство обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет иные меры в соответствии с международными обязательствами в области охраны атмосферного воздуха.

4. Государство принимает необходимые законодательные, административные или другие меры для реализации положений настоящего Закона, включая в отношении планируемых видов деятельности, перечисленных в Приложении I (обязательном) к настоящему Закону, которые могут оказывать значительное вредное трансграничное воздействие, установление процедуры оценки воздействия на окружающую среду, создающей возможность для участия общественности, и подготовку документации об оценке воздействия на окружающую среду.

5. Если возникает опасность трансграничного воздействия загрязнений на сопредельные территории либо стало известно о проектировании и (или) эксплуатации объекта хозяйственной деятельности, эксплуатация которого с высокой степенью вероятности может привести к значительному негативному воздействию на окружающую среду сопредельной территории, либо по требованию уполномоченного государственного органа сопредельной территории, - уполномоченный государственный орган, выдавший разрешение либо осуществляющий процедуру выдачи разрешения, направляет информацию об этом уполномоченному государственному органу сопредельной территории и одновременно доводит эту информацию до сведения общественности. Такая информация используется в качестве основы для консультаций, которые могут проводиться в рамках двусторонних соглашений между сопредельными территориями на обоюдной и равноправной основе.

6. В рамках двусторонних соглашений между сопредельными территориями уполномоченный государственный орган государства и (или) уполномоченный государственный орган сопредельного иностранного государства следят за тем, чтобы процедура получения разрешений и выданные разрешения были доступны общественности территории, подвергаемой негативному воздействию загрязнений в результате хозяйственной деятельности. При этом общественность должна иметь возможность влиять на любом этапе на процедуру принятия решения.