12.1. В Росгидромете подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года приказом Росгидромета от 26 сентября 2022 года N 498. - См. предыдущую редакцию)
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается Регламентом Росгидромета в соответствии с разделом XIII.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росгидромета в процессе реализации Росгидрометом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Росгидромет или уполномоченному должностному лицу.
12.2. Поступившие в Росгидромет письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.
Обращения граждан, поступившие из Министерства в Росгидромет, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Росгидромета, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с последующим направлением копий ответа в Росгидромет и Министерство.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росгидромета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росгидромета, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в УДПК) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года приказом Росгидромета от 26 сентября 2022 года N 498. - См. предыдущую редакцию)
Обращения граждан рассматриваются в Росгидромете в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росгидромета либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.3. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней с даты его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года приказом Росгидромета от 26 сентября 2022 года N 498. - См. предыдущую редакцию)
Росгидромет при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней с даты регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года приказом Росгидромета от 26 сентября 2022 года N 498. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росгидромет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2023 года приказом Росгидромета от 26 сентября 2022 года N 498. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.4. Разъяснения по обращениям граждан даются Росгидрометом по вопросам, отнесенным к компетенции Росгидромета.
Кроме того, в Росгидромете, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются обращения по существу проведения экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Росгидромета информируют об этом заявителей.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, руководители структурных подразделений Росгидромета направляют такие обращения в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Росгидромет при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе (абзац дополнен приказом Росгидромета от 24 февраля 2010 года N 54 - см. предыдущую редакцию).
Росгидромет по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
12.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.