Целью Программы является создание к 2014 году современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное и неуклонное снижение уровня аварийности до поступления на вооружение новых дорогостоящих авиационных комплексов и существенное снижение материального ущерба от авиационных происшествий в период их массовой эксплуатации.
Мероприятия Программы ориентированы на создание системы, способной на основе комплексного многоуровневого анализа полетной и другой информации, поступающей из авиационных формирований, осуществлять поддержку принятия руководителями государственной авиации оперативных и долговременных управленческих решений, направленных на:
устранение (исключение влияния) выявленных опасных факторов функционирования авиационной системы;
предупреждение проявлений потенциально возможных прогнозируемых опасных факторов;
объективное определение и директивное установление приемлемого уровня безопасности полетов в государственной авиации;
постоянное снижение рисков, связанных с авиационной деятельностью, до приемлемого уровня.
Достижение цели Программы обеспечивается в результате выполнения следующих задач и комплексов программных мероприятий:
задача 1 - разработка, создание и внедрение единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля, в том числе:
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки концепций и технических требований к разрабатываемым системам и проектам единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;
разработка программного обеспечения и создание аппаратных комплексов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;
разработка методов и создание программного комплекса обработки и подготовки данных для их использования в системе поддержки принятия решений в области безопасности полетов;
внедрение элементов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;
создание и развитие инфраструктуры информационной безопасности единой информационно-аналитической системы;
создание методик работы авиационных специалистов с аппаратурой автоматизированной системы контроля и единой информационно-аналитической системы в формированиях государственной авиации;
задача 2 - создание интегрированной транспортной среды связи, обеспечивающей взаимодействие органов управления и структур государственной авиации, а также доступ авиационного персонала к информационным ресурсам в области безопасности полетов, в том числе:
создание базовых объектов связи и ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационной системы;
подключение к телекоммуникационной системе коммутационных средств единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля органов управления и структур государственной авиации;
создание инфраструктуры информационной безопасности;
задача 3 - создание материальной и методологической базы функционирования информационно-аналитического центра и центра расследований государственной авиации, в том числе:
создание инфраструктуры - проектно-изыскательские работы и реконструкция здания для размещения информационно-аналитического центра и центра расследований;
создание автоматизированных рабочих мест системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов для функционирования информационно-аналитического центра;
лабораторно-техническое оснащение центра расследований;
разработка методологии деятельности по управлению функционированием системы управления безопасностью полетов, развитие и совершенствование методов расследований авиационных событий;
задача 4 - разработка и развитие технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение существующих систем мониторинга, в том числе:
разработка и развитие технологии и систем объективного контроля параметров функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение ими эксплуатируемых и перспективных воздушных судов;
внедрение средств контроля и систем диагностики состояния авиационной техники на основе цифровых технологий;
разработка, создание и внедрение систем видеорегистрации выполнения этапов взлета и посадки воздушных судов и работы экипажа в полете, автоматизированных средств оценки, прогнозирования и документирования психофизиологического состояния авиационного персонала;
задача 5 - разработка методов и создание программных комплексов системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов органами управления государственной авиации, в том числе:
разработка методов и программных средств ситуационного моделирования, анализа и оценки безопасности функционирования авиационной системы;