Недействующий

Об утверждении на 2009 год Порядка составления, утверждения и изменения федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности, смет доходов и расходов по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и бюджетных смет (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

II. Составление сметы

5. Федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Минкультуры России, составляют смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

Смета подписывается руководителем (директором) и главным бухгалтером федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Минкультуры России, и скрепляется гербовой печатью.

6. Смета составляется на текущий финансовый год в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой и представляется с сопроводительным письмом на рассмотрение в Департамент экономики и финансов (сметы учреждений культуры) и Департамент науки и образования (сметы учреждений науки и образования) Минкультуры России с приложением документов, установленных настоящим Порядком.

7. Представление сметы на финансовый год (первоначальной сметы) осуществляется до 20 января текущего года.

Представление изменений в первоначальную смету (уточненных смет) допускается только при наличии финансово-экономического обоснования необходимости внесения изменений в смету. Представление уточненных смет допускается до 15 декабря текущего года.

8. Руководители федеральных государственных учреждений, находящиеся в ведении Минкультуры России, имеющих филиалы (обособленные подразделения), представляют на утверждение сводную смету по всему учреждению, включающую показатели всех филиалов (обособленных подразделений).

На основании утвержденной сводной сметы руководители федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минкультуры России, утверждают сметы своим филиалам (обособленным подразделениям).

Составление, согласование и утверждение сводной сметы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. При этом в документах указывается "Сводная смета".

9. Смета доходов и расходов от приносящей доход деятельности состоит из двух разделов: "Доходы и поступления" и "Расходы".

10. Доходная часть сметы образуется:

- из остатка денежных средств на начало очередного года, который включает денежные средства учреждения на банковских счетах (счет 010101000), денежные средства учреждения в пути (счет 020103000), денежные средства в иностранной валюте, отраженные на 1 января 2009 года в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации (счет 020107000), депозитные и иные финансовые вложения (счет 0204001000);

- из планируемых поступлений текущего финансового года по всем источникам образования. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту Разрешения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и в разрезе источников их образования.

При отнесении доходов к группам, подгруппам, статьям и подстатьям (кодам) классификации доходов бюджетов Российской Федерации следует руководствоваться приказом Минфина России от 25 декабря 2008 года N 145н.

В доходной части сметы приводятся только те коды классификации, по которым учреждение планирует поступление доходов: годовые суммы доходов по видам источников образования средств (видам деятельности, предусмотренным уставом учреждения) должны быть равны годовой сумме доходов по коду 054 3 00 00000 00 0000 000 сметы доходов и расходов.

11. Уплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком "минус" по соответствующим кодам бюджетной классификации.

12. Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость).

13. Суммы поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной в Разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитываются в общей сумме доходов сметы и распределяются в структуре классификации операций сектора государственного управления с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Разрешение.

14. Расходная часть сметы формируется в разрезе кодов операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации по направлениям использования, указанным в Разрешении (дополнении к Разрешению), без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств и не может превышать размеры доходной части.

Показатели расходов по соответствующим кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации не должны быть меньше сумм, принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, получаемые от приносящей доход деятельности.

15. В соответствии с письмами Минфина России и Федерального казначейства от 15 апреля 2008 года N 02-14-10/1063 и N 42-7.1-15/5.3-165 платежи в бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах должны быть отражены следующим образом:

- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком "минус" по соответствующим кодам доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражающим объекты налогообложения;

- оплата налогов и сборов, включенных в состав расходов, отражается по коду 290 "Прочие расходы".

16. В расходной части сметы приводятся только те коды операций сектора государственного управления, по которым учреждение планирует расходы.

17. Одновременно со сметами на рассмотрение в Департамент экономики и финансов и в Департамент науки и образования представляется финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать:

источники формирования доходной части сметы, переходящие и планируемые к заключению договора;

обоснование планируемых расходов текущего и инвестиционного характера.

18. Смета и все приложения к ней представляются на бумажных носителях с сопроводительным письмом.