Действующий

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (рус., англ.) (с изменениями на 20 ноября 2020 года)

Правило С-1  

     
Дополнительные меры

1 Если Сторона, индивидуально или совместно с другими Сторонами, определяет, что меры, в дополнение к тем, которые указаны в разделе В, необходимы для предотвращения, сокращения или ликвидации переноса вредных водных и патогенных организмов посредством судовых балластных вод и осадков, такие Сторона или Стороны могут требовать, в соответствии с международным правом, чтобы суда отвечали установленному стандарту или требованию.

2 До установления стандартов или требований согласно пункту 1 Сторона или Стороны должны проконсультироваться с прилегающими или другими государствами, которые могут быть затронуты такими стандартами или требованиями.

3 Сторона или Стороны, намеревающиеся вводить дополнительные меры в соответствии с пунктом 1:

.1

принимают во внимание Руководство, разработанное Организацией;

.2

сообщают Организации о своем намерении ввести дополнительную(ые) меру(ы) по меньшей мере за 6 месяцев, за исключением чрезвычайных ситуаций или эпидемий, до планируемой даты осуществления меры (мер). Такое сообщение включает:

.1

точные координаты района, в котором применяется (применяются) мера (меры);

.2

необходимость и обоснование применения дополнительной(ых) меры (мер) с указанием, по возможности, преимуществ;

.3

описание дополнительной(ых) меры (мер); и

.4

любые мероприятия, которые могут быть предусмотрены для облегчения соблюдения судами дополнительной(ых) меры (мер);

.3

добиваются одобрения со стороны Организации в степени, требуемой обычным международным правом, как отражено в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву.

4 При введении таких дополнительных мер Сторона или Стороны стремятся обеспечить все надлежащие службы, которые могут включать, не ограничиваясь этим, уведомление моряков о районах, имеющихся и альтернативных маршрутах или портах, насколько это практически возможно, с тем чтобы уменьшить лежащую на судне нагрузку.

5 Любые дополнительные меры, принятые Стороной или Сторонами, не должны снижать безопасность и охрану судна и ни при каких обстоятельствах не должны противоречить любой другой Конвенции, которой должно соответствовать судно.

6 Сторона или Стороны, вводящие дополнительные меры, могут отложить эти меры на определенный период времени или в особых обстоятельствах, какие они сочтут подходящими.