Действующий

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (рус., англ.) (с изменениями на 20 ноября 2020 года)

Статья 9  

     
Проверка судов

1. Судно, к которому применяется настоящая Конвенция, в любом порту или на удаленном от берега терминале другой Стороны может быть подвергнуто проверке должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этой Стороной, с тем, чтобы установить, отвечает ли судно настоящей Конвенции. За исключением предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, любая такая проверка ограничивается:

a)

установлением того, что на судне имеется действительное Свидетельство, которое, если оно является действительным, должно приниматься; и

b)

проверкой Журнала операций с балластными водами; и/или

c)

отбором проб судовых балластных вод, производимым в соответствии с руководством, разработанным Организацией. Однако время, требуемое для анализа проб, не должно использоваться как основание для необоснованной задержки эксплуатации, передвижения или отхода судна.

2. В случае, если на судне нет действительного Свидетельства или имеются явные основания полагать, что:

a)

состояние судна или его оборудования в значительной степени не соответствует содержащимся в Свидетельстве сведениям; или

b)

капитан или члены экипажа не знают основных судовых процедур, относящихся к управлению балластными водами, или не выполняют такие процедуры,

     
может быть проведена тщательная проверка.

3. В обстоятельствах, приведенных в пункте 2 настоящей статьи, Сторона, выполняющая проверку, принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не сбрасывало балластные воды до тех пор, пока оно не сможет сделать это, не создавая угрозы окружающей среде, здоровью человека, имуществу или ресурсам.